Успешнее всего запоминается информация, которая обсуждалась в начале урока и в конце. Если наиболее ценный материал содержался в серелине урока, то необходимо акцентировать внимание ученика на ней. Например, дать установку на запоминание : «Это необходимо запомнить!» Такого рода обращение выполняет регулирующую функцию по отношению к памяти ребёнка.
Как запомнить лучше ?
1) Читая учебную литературу,составляйте схемы, конспекты, планы; это значительно облегчает запоминание.
2) Старайтесь обязательно разобраться с новыми, незнакомыми понятиями, не оставляйте это «на потом». Ведь запомнить то, что непонятно, очень трудно.
3) Старайтесь по возможности тренировать свою память. По дороге в школу или во время отдыха вспомните какое-нибудь выученное ранее стихотворение, определение какого-нибудь понятия или тему и содержание недавней беседы с друзьями.
4) Если вы хотите лучше запомнить прочитанное, чаще читайте вслух; от этого запоминание улучшается примерно на 40%.
5) Непосредственно перед сном прочитайте то, что особенно важно запомнить. У большинства людей активнее зрительная память работает во второй половине дня, а особенно перед сном.
6) Совет от Эйнштейна: никогда не старайтесь запомнить то, что можно найти в разных словарях и справочниках, иначе вы рискуете перегрузить свою память. Важно знать, где можно найти требующуюся информацию.
7) Чаще используйте различные ассоциации: связывайте информацию, которую нужно запомнить с каким-либо воображаемым объектом, цветом или мелодией.
8) Лучше запоминается информация, добытая с трудом. Например, если вы спросите у кого-нибудь перевод незнакомого слова, то скорее всего, забудете его через 5 минут. Найдите это слово в словаре и оно запомнится надолго.
9) Сами того не осознавая, вы запоминаете то, что входит в вашу деятельность. Поэтому, если вы хотите запомнить новые иностранные слова, формулу, выполните несколько письменных упражнений или решите несколько однотипных задач.
Особенности психического развития ребенка в условиях социально-психологической
депривации
Обеднение природной среды и социального окружения ребенка следует рассматривать как условия социально-психологической депривации. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Развитие ребенка, в естественных прир ...
Основная часть
Прежде чем рассматривать общие черты методологии, рассмотрим концепцию факта. Что же такое психологический факт? Как отмечал выдающийся французский ученый Клод Бернар, «факт сам по себе ничто, он имеет значение лишь благодаря идее, с которой он связан, или доказательству, которое он дает» (Фресс, Пиаже, 1966). Например, в качестве психо ...
Вербальная коммуникация
Коммуникативное взаимодействие людей происходит преимущественно в вербальной (словесной) форме - в процессе языкового общения. Его особенность заключается в том, что оно за формой и по содержанию направлено на другого человека, включенное в коммуникативный процесс, является фактом коммуникации. Вербальная коммуникация может быть направл ...