Успешнее всего запоминается информация, которая обсуждалась в начале урока и в конце. Если наиболее ценный материал содержался в серелине урока, то необходимо акцентировать внимание ученика на ней. Например, дать установку на запоминание : «Это необходимо запомнить!» Такого рода обращение выполняет регулирующую функцию по отношению к памяти ребёнка.
Как запомнить лучше ?
1) Читая учебную литературу,составляйте схемы, конспекты, планы; это значительно облегчает запоминание.
2) Старайтесь обязательно разобраться с новыми, незнакомыми понятиями, не оставляйте это «на потом». Ведь запомнить то, что непонятно, очень трудно.
3) Старайтесь по возможности тренировать свою память. По дороге в школу или во время отдыха вспомните какое-нибудь выученное ранее стихотворение, определение какого-нибудь понятия или тему и содержание недавней беседы с друзьями.
4) Если вы хотите лучше запомнить прочитанное, чаще читайте вслух; от этого запоминание улучшается примерно на 40%.
5) Непосредственно перед сном прочитайте то, что особенно важно запомнить. У большинства людей активнее зрительная память работает во второй половине дня, а особенно перед сном.
6) Совет от Эйнштейна: никогда не старайтесь запомнить то, что можно найти в разных словарях и справочниках, иначе вы рискуете перегрузить свою память. Важно знать, где можно найти требующуюся информацию.
7) Чаще используйте различные ассоциации: связывайте информацию, которую нужно запомнить с каким-либо воображаемым объектом, цветом или мелодией.
8) Лучше запоминается информация, добытая с трудом. Например, если вы спросите у кого-нибудь перевод незнакомого слова, то скорее всего, забудете его через 5 минут. Найдите это слово в словаре и оно запомнится надолго.
9) Сами того не осознавая, вы запоминаете то, что входит в вашу деятельность. Поэтому, если вы хотите запомнить новые иностранные слова, формулу, выполните несколько письменных упражнений или решите несколько однотипных задач.
Поведенческие теории личности
Согласно Скиннеру, поведение человека управляется окружающей средой, а не внутренними силами. Каждый индивид находится под контролем случайных обстоятельств, подкрепляющих его поведенческие реакции. Вместе с тем Скиннер – оптимист, так как уверен в том, что человек в состоянии правильно организовать ту среду, которая его контролирует; с ...
Темперамент и стиль деятельности
Индивидуальный стиль деятельности – это целесообразная, соответствующая особенностям темп6ерамента система способов и приемов выполнения деятельности, обеспечивающая наилучшие ее результаты.
Развивая мысль о стиле деятельности, ряд исследователей провели эксперименты с целью установления зависимости между способом выполнения действий и ...
Пути преодоления стресса
Методы преодоления стресса условно разделяются на прямые, проблемно-ориентированные (изменение стрессора), эмоционально-ориентированные (изменение отношения) и комплексные.
Проблемно-ориентированные методы преодоления стресса эффективны в отношении стрессоров, на которые мы можем повлиять или которые мы можем изменить сами.
К этим мет ...