Ученику по порядку называют различные имена; например: ГЕРТРУДА, БИЛЛ, ДЖОН, ДЕЙЛ, ФИЛ, ДЖУДИТ, АЛЕКС, БЕЛЛА, ДОН, РОНАЛЬД, ВИКТОРИЯ, МАРГАРЕТ, ГЕНРИ.
1) Назвать имена, которые запомнились.
2) Разделить эти имена на группы или классы, например, на мужские и женские, на короткие и длинные, на чисто иностранные и на те, что встречаются и в нашей стране.
3) Постараться теперь еще раз вспомнить ВСЕ названные ранее имена.
Оцените своё запоминание.
Испытуемому дается лист бумаги, на котором изображён расчерченный на пронумерованные квадраты прямоугольник. (1,3,5,6,7,8,12,13,17 части закрашены)
Ребёнок должен это запомнить и воспроизвести на другом листе бумаги. Затем ему диктуются номера квадратов, которые надо закрасить другим цветом: 9,11,16,18. После этого листок убирается и ребёнку предлагается вспомнить те квадраты, которые он видел и номера тех, которые он закрасил сам. Если испытуемый воспроизводит примерно по 50% зрительной и слуховой информации, то у него равномерно развиты оба вида памяти (зрительная и механическая). Если же он намного лучше воспроизводит номера самостоятельно закрашенных квадратов, то у него превалирует моторный вид памяти, и наоборот.
Психологические проблемы жертв Бесланского терракта
У большинства первичных жертв Бесланского террористического акта зафиксирована значительно заниженная самооценка, что касается жертв второго порядка - уровень самооценки неадекватно заниженный или наоборот завышенный. У жертв терракта наблюдался комплекс симптомов ПТСР. Конкретно, у людей, которые были в заложниках, наблюдались симптомы ...
Что понимается под психологическим исследованием
Исследование – это вид познавательной деятельности человека. Оно может быть стихийным и научным. Стихийное исследование ситуации непреднамеренно и служит удовлетворению естественного любопытства человека. Научное исследование организовано, ориентировано на получение истинного знания и является способом реализации этой цели в науке.
Нау ...
Парциальные и общие свойства нервной системы
Говоря о свойствах нервной системы, нельзя понимать дело так, что какое-то изучаемое свойство относится ко всей нервной системе как аморфному образованию. Исследователи полагают, что хотя любой функциональной системе мозга (возбудительной, тормозной) присущи все свойства, однако степень их выраженности в разных системах (мозговых структ ...