Введение
В последние годы наблюдается всплеск интереса в обществе к применению психологических знаний в практической деятельности специалистов различных направлений. Это проявляется в самых различных сферах: от разработки образовательных программ до управления персоналом компаний различного профиля. Между тем, отношение к психологическим знаниям остается двойственным, а ответ на вопрос о необходимости их использования в практической деятельности организации по-прежнему неоднозначен. При этом степень интереса к привлечению специалистов-психологов, а также и эффективность применения психологических знаний во многом связаны не с их объективной необходимостью, а с личностными и мотивационными качествами руководителя компании.
Тренинг памяти
Ученику по порядку называют различные имена; например: ГЕРТРУДА, БИЛЛ, ДЖОН, ДЕЙЛ, ФИЛ, ДЖУДИТ, АЛЕКС, БЕЛЛА, ДОН, РОНАЛЬД, ВИКТОРИЯ, МАРГАРЕТ, ГЕНРИ.
1) Назвать имена, которые запомнились.
2) Разделить эти имена на группы или классы, например, на мужские и женские, на короткие и длинные, на чисто иностранные и на те, что встречаются ...
Подкрепление в структуре учения как деятельности
Проблема подкрепления назрела, т.к. развитие деятельностной теории учения должно дать ответ о путях формирования у учащегося самостоятельности выполнения необходимых видов деятельности и готовности к их осуществлению. Для анализа отработки по характеристике самостоятельности особое значение приобретает проблема подкрепления. Зачастую в ...
Групповая сплоченность
Рассматривая закономерности развития малой группы как определенное сочетание процессов групповой дифференциации и интеграции, в качестве одного из основных параметров развития малой группы большинство психологов выделяют групповую сплоченность или единство группы. Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психо ...