Заключение
Основными механизмами познания другого человека являются идентификация и рефлексия. В процессе межличностного восприятия и познания возникает ряд «эффектов»: первичности, новизны, ореола. Большую роль также играют явления стереотипизации и каузальной атрибуции. Знание этих механизмов позволяет выявить психологическое содержание процесса взаимопонимания, достигаемого в ходе общения. Связь общения с определенным характером отношений между людьми проявляется и при эмоциональной регуляции перцептивного процесса, в частности в явлении аттракции, тяготения. Рассмотрение трех сторон общения в единстве – важное условие оптимизации совместной деятельности людей и их отношений. Одной из задач социальной психологии является разработка средств корректировки и оптимизации общения, развития способностей и навыков общения, особенно необходимых тем категориям людей, которые профессионально связаны с процессом общения (руководители, педагоги, врачи и др.) среди различных форм обучения искусству общения значительное место занимает социально-психологический тренинг, т.е. овладение разными формами общения с помощью специальных систем заданий (программ). (2)
Исследования причин выгорания
По С. Maslach и М. Leiter, выгорание есть продукт взаимодействия личностных и ситуационных факторов, то есть результат несоответствия между личностью и работой. Авторы рассматривают выгорание как проявление эрозии человеческой души в целом, независимо от типа профессиональной деятельности. В опроснике К. Маслач выгорание операционализир ...
Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена
При описание поведенческого акта, нужно включать в него следующие особенности: целевой объект, которые его направляют и из которых он исходит; специфическая картина отношения к объектам, которые используются в качестве средств достижения цели; относительная селективность к объектам, выступающим в качестве средств и выбор тех, которые сп ...
Основное назначение профессии маркетолог, ее место в структуре народного
хозяйства. Формы профессиональной подготовки
Профессия маркетолога в настоящее время является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Согласно госстандарту высшего профобразования, «маркетолог - специалист, основным результатом деятельности которого ...