Этапы формирования личности.
Первоначально отношения к миру вещей и к окружающим людям слиты для ребенка между собой, но дальше они образуют разные линии развития, переходящие друг в друга. «В онтогенезе эти переходы выражаются в чередующихся сменах фаз: фаза преимущественного развития предметной (практической и познавательной) деятельности и фаза развития отношений с людьми и обществом. Такие же переходы характеризуют движение мотивов внутри каждой фазы. В результате возникают иерархические связи мотивов, образующие «узлы» личности.
Формирование личности предполагает развитие процесса целеобразования и соответственно развития действий субъекта. Действия, обогащаясь, перерастают реализуемый круг деятельности и вступают в противоречие с породившими их мотивами. Эти явления образуют кризисы развития (кризис 3-х лет, 7 лет, подросткового периода и зрелого возраста). В результате происходит сдвиг мотивов по цели, изменение их иерархии и рождение новых мотивов – новых видов деятельности.
«Личность рождается дважды: первый раз – когда у ребенка проявляются в явных формах полимотивированность и соподчиненность его действий, второй раз – когда возникает его сознательная личность и происходит особая перестройка сознания, появляется необходимость понять суть этой перестройки».
Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Стиль — это индивидуальный способ использования социальных и психологических технологий в управлении.
Стиль определяет структуру (набор и композицию) социальных и психологических технологий, которые присущи только конкретному человеку. Формирование стиля зависит от ролевой стратегии, которую выбирает менеджер для воздействия на социаль ...
Личностная готовность
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе.
В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готов ...
Психодиагностические методы и методики
Применение психодиагностических методик в практике работы с детьми школьного возраста может оказать неоценимую помощь в выявлении и учете индивидуальных особенностей детей в процессе их обучения и воспитания.
Диагностические методы дают возможность при помощи относительно кратких испытаний определить сравнительный уровень умственного р ...