Таким образом, мы видим, что «непосредственное отражение своих состояний», «переживание отношения», « выражение отношения»-это все характеристики эмоций.
2. Эмоции возникли в процессе эволюции и являются средством, при помощи которого все живые существа устанавливали значимость тех или иных условий для удовлетворения необходимых для них потребностей.
3. К классу эмоций относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.
4. Эмоции могут вызываться, как реальными, так и воображаемыми ситуациями.
5. Эмоции могут быть сигналом, оценкой, побудителем действия или бездействия.
6.Чувства- еще более, чем эмоции, устойчивые психические состояния, т.е. выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым).
7. Эмоции следуют за актуализацией мотива. Чувства носят предметный характер и связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Чувства совершенствуются и развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими, относящимися к духовным ценностям и идеалам.
8. Человек может испытывать разного рода чувства- моральные, эстетические, интеллектуальные, а также положительные и отрицательные.
[1] Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-С.3
[2] Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.М.: Политиздат, 1990.-С.461
[3] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- С.233
[4] Каменская Е.Н. Основы психологии.Курс лекций.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- с.66
[5] Алексеева Л.В. Проблема юридически значимых эмоциональных состояний: Учебное пособие.Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1996. С.27
[6] Немов Р.С. Психология: Учебник.: В з кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.- С.436
[7] Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций// Психология эмоций. –С.9
[8] Рубинштейн С.Л, Человек и мир. М., 1976
[9] Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка к построению физиологической кибернетики// Биологические аспекты кибернетики/Гл. ред. А.М. Кузин.М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 74-91
[10] Дружинин В.Е. Психология эмоций…- С.11
[11] Алексеева Л.В. Проблема юридически значимых эмоциональных состояний: Учебное пособие.Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1996.-С.29
Образование и трудовые навыки
А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать — утомительно для тела.
Еккл. 12, 12
В условиях современной жизни родителям нелегко влиять на светское образование детей: для младшего и среднего возраста программа стандартна и дается государством.
Было бы бесполезно обсуждать — ...
II. Форма организации лекции
Лекция проводилась со студентами 4 -го курса психологического факультета.
Цель лекции
- показать основные взгляды Э. Титченера, прочувствовать это время.
Основные задачи:
1. Дать видение изучения элементов сознания в сравнении взглядов Вундта и Титченера.
2. Оценить вклад Титченера в психологию, а также развитие структурализма.
3. ...
Значение интеллектуального тренинга для формирования самоотношения на этапе обучения в ВУЗе
Определенная Р.Бернсом (1986) целостная Я-концепция, рассматривается как совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции чаще всего называют образом «Я» или представлением о себе, т.е. самоотношением.
В обозначенном аспекте образа «Я», связанного с отношением к себе, имее ...