Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Заключение

Таким образом, мы видим, что «непосредственное отражение своих состояний», «переживание отношения», « выражение отношения»-это все характеристики эмоций.

2. Эмоции возникли в процессе эволюции и являются средством, при помощи которого все живые существа устанавливали значимость тех или иных условий для удовлетворения необходимых для них потребностей.

3. К классу эмоций относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.

4. Эмоции могут вызываться, как реальными, так и воображаемыми ситуациями.

5. Эмоции могут быть сигналом, оценкой, побудителем действия или бездействия.

6.Чувства- еще более, чем эмоции, устойчивые психические состояния, т.е. выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым).

7. Эмоции следуют за актуализацией мотива. Чувства носят предметный характер и связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Чувства совершенствуются и развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими, относящимися к духовным ценностям и идеалам.

8. Человек может испытывать разного рода чувства- моральные, эстетические, интеллектуальные, а также положительные и отрицательные.

[1] Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-С.3

[2] Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.М.: Политиздат, 1990.-С.461

[3] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- С.233

[4] Каменская Е.Н. Основы психологии.Курс лекций.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- с.66

[5] Алексеева Л.В. Проблема юридически значимых эмоциональных состояний: Учебное пособие.Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1996. С.27

[6] Немов Р.С. Психология: Учебник.: В з кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.- С.436

[7] Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций// Психология эмоций. –С.9

[8] Рубинштейн С.Л, Человек и мир. М., 1976

[9] Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка к построению физиологической кибернетики// Биологические аспекты кибернетики/Гл. ред. А.М. Кузин.М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 74-91

[10] Дружинин В.Е. Психология эмоций…- С.11

[11] Алексеева Л.В. Проблема юридически значимых эмоциональных состояний: Учебное пособие.Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1996.-С.29


Современная психология и ее место в системе наук
От того, какое место отводится психологии в системе наук, во многом зависит понимание возможностей использования пси­хологических данных в других науках и, наоборот, понимание того, в какой мере правомочна психология использовать их ре­зультаты. Сле­дует отметить, что в истории духовного развития общества ни одна отрасль знания не менял ...

Подкрепление в структуре учения как деятельности
Проблема подкрепления назрела, т.к. развитие деятельностной теории учения должно дать ответ о путях формирования у учащегося самостоятельности выполнения необходимых видов деятельности и готовности к их осуществлению. Для анализа отработки по характеристике самостоятельности особое значение приобретает проблема подкрепления. Зачастую в ...

Обеспечение готовности учащегося к занятиям
Собственно же формирование мотивации не может производиться непосредственно перед занятием – оно совмещается с формированием умения учиться в составе долговременной готовности к учению. В начале же занятия используются уже имеющиеся мотивы. При этом ситуативное развертывание мотивации предполагает мобилизацию всех подсистем деятеля, нас ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru