Психическое состояние и самочувствие юношей с незавершенной психосексуальной идентификацией значительно хуже, чем у тех, кто так или иначе завершил этот процесс, они больше нуждаются в психотерапевтической помощи, чаще совершают попытки самоубийства и т.д.
При контент-анализе литературы было обращено внимание на то, что слабо изучен процесс гендерной самоидентификации в юношестве. Но поскольку половое созревание и гендерная самоидентификация центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста, то мы решили провести исследование, направленное на выявление степени завершенности гендерной самоидентификации у современных юношей. В качестве референтной группы, мы выбрали юношей в возрасте от 16 до 20 лет, имеющих различное образование и сферы интересов.
В качестве основного метода диагностики нами был разработан и использован опросник, опирающийся на психоаналитическую теорию З. Фройда. С помощью него, мы выявляли целостность образа мужского начала, путем анализа метафорических представлений исследуемых о своем половом члене и его жизни в социуме.
Выбор данного метода был обусловлен тем, что такая форма опросника позволяет свести к минимуму эффект «социальной желательности» и получить доступ к бессознательным представлениям о самоидентификации исследуемого с мужским полом.
Нами была исследована группа юношей в возрасте от 16 до 20 лет, с целью выявления и анализа ассоциативных образов мужского начала.
Проведенный анализ показал, что чем целостней и маскулинней образ мужского начала, тем более, полное принятия себя как мужчины и более адекватное отношение к женщинам. Целостность образа определялась согласно психоаналитической теории Фройда, и исходя из этого мы определяли маскулинность. А исходя из особенностей социокультурного контекста, мы выявляли адекватность отношения к женщинам.
Биографические сведения
Детские и юношеские годы А.В. Запорожца прошли в Киеве, где он в начале 20-х гг. увлекается театром и участвует в студии тогда известного реформатора театрального искусства Леся Курбаса. Именно в это время формируется интерес Запорожца к психологии, к научному познанию внутреннего мира человека, к исследованию возникновения его мыслей и ...
Организационная подготовка
Этот аспект подготовительной работы связан с формированием делегации, определением места, времени переговоров, времени встречи, сценария заседания, согласования многих других вопросов относительно ведения переговоров.
Формирование делегации (команды) охватывает уточнение количественного и персонального (качественного) состава группы, п ...
Внимание
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем и чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимает не восприятие само по себе, и мыслит не сама по себе мысль; воспринимает и мыслит человек — воспринимающая и мысл ...