Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности гендерных отношений у старшеклассников
Страница 1

Материалы » Формирование гендерной идентичности » Особенности гендерных отношений у старшеклассников

Юношеский возраст – период завершения полового созревания. Поэтому именно в юношеском возрасте происходит активное экспериментирование с усвоенными ранее моделями поведения мужчины и женщины. Юношеская мечта о любви тесно связана с понятием гендера. Гендер – это социальное отношение принадлежности к полу или «социальный пол». Анализ гендера может рассматриваться как предмет в области исследования психологов и социологов. Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью изучения сексуальных мотивов и особенностей половых отношений в юношеском возрасте с целью определения возможностей предупреждения психических травм, связанных с первым половым опытом. Цель исследования – выяснить трудности межличностных отношений старшеклассников, которые возникают на почве гендерных установок.

Анализ научной психологической литературы позволяет утверждать, что единой для всех нормы интенсивности половой жизни не существует. Половая конституция индивида оказывает непосредственное влияние на физиологические потенции. Характер его сексуально-эротических переживаний (выбор партнера, соотношение чувственности и нежности, продолжительность и сила взаимоотношений) определяется воспитательным влиянием и социальными условиями развития. Исследователи выделяют стандарты сексуального поведения: сдержанность, двойной стандарт, разрешение с нежностью, разрешение без нежности. Рассматривая же юношескую сексуальность, необходимо различать такие ее компоненты, как: поведенческий аспект, к которому относят мастурбацию, сексуальные игры, ухаживание и т.п.; эмоциональный компонент (эротические фантазии и переживание); когнитивно-оценочные представления (по природе сексуальности и отношение к ней). При этом исследователи утверждают, что половое созревание стимулирует сексуальную активность, а стиль сексуальной жизни зависит от личности. Актуальным вопросом психосексуального развития в ранней юности является вопрос формирования сексуальной ориентации, т.е. системы эротических представлений и установок к представителям противоположного пола (гетеросексуальность), к своей собственной (гомосексуальность), обеих полов (бисексуальность).

Ухаживание и любовь в юности, их конкретные проявления тесно связанные с коммуникативными чертами личности и специфическими нормами социального окружения, субкультуры. Другими словами, важную роль играет процесс социализации индивида. Девушки ощущают себя в общении с юношами свободнее, увереннее, чем ребята с девушками. Мечта о любви выражает потребность эмоционального контакта, понимание, душевной близости. При этом пути самораскрытия, организация близости, эротические желания юношей и девушек часто не совпадают, что приводит к трудностям в межличностном общении. Результаты исследований доказывают существование скрытых мотивов сексуального поведения. Секс может иметь разнообразные причины: секс как выражение враждебности и гнева (наказание); завоевание или возвращение благосклонности; получение подарков или благодарности; управление поведением партнера; ради повышения самооценки; эксплуатация (получение физического удовлетворения без заботы о благополучия другого человека или следствия). Все указанные нормы представлены в нашей культуре. Средства массовой информации пропагандируют проявление сексуальности обоих полов.

Разработанный нами опросник способствует выяснению основных эмоциональных потребностей юношей и девушек, которые предопределяют трудности в межличностном общении. Он содержит 11 вопросов, которые направлены на определения основных источников информации о половых отношениях, эмоциональных потребностях в сексе, приемлемые нормы сексуального поведения, интересы в межличностных отношениях, в частности, с представителями другого пола, влияние родителей и учителей на формирование сексуального поведения, мотивацию в создании брака. В исследовании, которое проводилось на базе общеобразовательной школы №11 г. Черкассы, Украина, приняли участие 32 ученика (16-17 лет), 16 девушек и 16 юношей.

Страницы: 1 2


Особенности проявления агрессии у подростков
Несмотря на возросший интерес к проблемам детской агрессивности и значительное количество исследований, посвященных этой тематике, некоторые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Для определения степени выраженности той или иной формы проявления агрессии, использовался тест Басса-Дарки. Кроме опред ...

Практическая часть
Какие из слов не говорит о визуальном типе: 1. Смотреть. 2. Прояснить. 3. Чувствовать. 4. Перспектива. Какие из слов не говорит о визуальном типе: перспектива. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности: 1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков. 2. Два утверждения ...

Первобытное мышление (по работам Л. Леви-Брюля, К. Леви-Строса)
Леви-Брюль Люсьен (1857-1939) - французский философ и психолог, исследователь перво­бытной культуры. Он выдвинул теорию первобытного «дологического» мышления. Леви-Брюль считал, что человек первобыт­ного общества мыслил принципиально ина­че, чем современный человек. «Дологическое» мышление основано на специфических, отличных от совреме ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru