Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности гендерных отношений у старшеклассников
Страница 2

Материалы » Формирование гендерной идентичности » Особенности гендерных отношений у старшеклассников

В результате исследования можно отметить, что больше информации о сексуальных отношениях старшеклассники получают от родителей (89%); основной эмоциональной потребностью в юношеском возрасте является дружба (40%) и нежность (37%); приемлемой нормой сексуального поведения является воздержание (55%); 100% старшеклассников осведомлены о наличии методов контрацепции и информированы о болезнях, которые передаются половым путем; 52% юношей и девушек проявляют интерес к половой жизни близких; влияние родителей на отношения с представителями другого пола признают 51%, 49% – возражают; основным мотивом к браку старшеклассники считают любовь (33,3%).

Анализ научной литературы и результаты наших эмпирических исследований показывают, что коммуникативные черты и стиль общения юношей и девушек различаются. Это касается как уровня общительности, так и характера аффиляции. Юноши на всех возрастных этапах имеют более высокий, чем девушки уровень общительности, ярко выраженную потребность ощущения принадлежности к группе ровесников и общению.

При этом развитие полового сознания и сексуального поведения, включая способы проявления сексуальности, у молодых людей протекает по-разному. Девушки чаще фантазируют на тему романтических отношений; юноши реализуют сексуальные импульсы в мастурбациях. Чувство любви предусматривает более близкую эмоциональную дистанцию, чем дружба. В начале юношеского возраста, как правило, дружат с представителем своего пола, в конце – наиболее значимым становится любимый человек. Важным фактором сексуальности у старшеклассников является удовлетворение эмоциональных потребностей. К эмоциональным потребностям относят желание ощутить нежность, избавиться от одиночества, получить признание, подтвердить собственное мужество, женственность, повысить самооценку, выразить гнев или избежание скуки. Секс становится в юношеском возрасте также средством выражения и удовлетворения несексуальных потребностей.

Возникает «порочный круг»: старшеклассники стараются удовлетворить, используя секс, другие потребности, в связи с чем у них возникают новые проблемы. Если получить эмоциональное удовлетворение не удается, то результатом может быть усиление депрессии, снижение самооценки, увеличение эмоциональной дистанции. Все вышеупомянутое может быть перенесено во взрослую жизнь, что делает невозможными здоровые сексуальные отношения с лицами противоположного пола. Эмпирические данные позволяют также установить, что основной эмоциональной потребностью юношей в сексуальном поведении является признание, у девушек – стремление к нежности. Разработанный нами опросник может быть использован учителями, классными руководителями, социальными педагогами, психологами для исследования особенностей сексуальных установок юношей и девушек.

Страницы: 1 2 


Понятие коллективного бессознательного.
Коллективное бессознательное есть часть психики, которая отрицательным образом может быть отличена от личностного бессознательного тем фактом, что в отличие от последнего оно не обязано своим существованием личному опыту и не является персональным приобретением. Содержания коллективного бессознательного в отличие от личностного бессозна ...

Волевые усилия и их значение в спортивной деятельности.
Всякое произвольное действие требует для своего совершения определённого, хотя бы минимального, волевого усилия. Волевые усилия отличаются от мышечных. Правда, при всяком волевом усилии имеются какие-то мускульные движения, хотя бы в зачаточной форме. Но эти движения не составляют главного в волевом усилии, для которого характерно состо ...

Географическое, лингвистическое описание этносферы
Этот вид описания необходим для упорядочения описываемых народов при этнографическом страноведении. Посредством географического описания выделяются условные географические регионы, в которых расселены народы мира. Географическое описание не отвечает на вопросы о происхождении народов, процессах их формирования, хозяйственном и культурно ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru