На основе проведенного исследования можно дать следующие рекомендации в целях оптимизации подготовки будущих вожатых. Во-первых, основываясь на утверждении о том, что креативность не является статичным феноменом и поддается развитию, можно предложить проведение тренингов или занятий, направленных на развитие креативности. Во-вторых, в ходе подготовки будущих вожатых было бы полезно обращать внимание на то, какими чертами должен обладать профессионал. В связи с этим можно предложить проводить диагностику, направленную на профотбор работников. Это позволило бы оптимизировать как деятельность руководителей педагогических отрядов, так и самих вожатых.
На основе профотбора возможна организация тренинговых и развивающих занятий, а также работы, направленной на коррекцию, либо на развитие некоторых личностных черт будущих вожатых. И, наконец, в ходе подготовки вожатых было бы полезно формировать более четкий образ профессии: информировать их о достоинствах и недостатках данной деятельности, о возможных затруднениях и способах их разрешения и т.д. Это позволит сделать образ профессии более адекватным, избавиться от страхов, что в свою очередь окажет положительное влияние на результаты профессиональной деятельности. Поскольку образ профессии во многом связан с возможностью добровольного ее выбора, рекомендуется давать студентам альтернативные базы для прохождения педагогической практики.
Этапы и правила эффективного слушания
Процесс эффективного слушания состоит из трех этапов.
Таблица 1
Название этапа
Цель этапа
Способы поддержки собеседника
1. Информационный
Дать собеседнику высказать свою точку зрения
поддакивание, побуждение, невербальная поддержка
2. Уяснение
Убедиться, что вы правильно его поняли
Выяснение, парафраз, о ...
Классификация Годфруа
Годфруа выделяет четыре этапа психологического исследования.
· Постановка проблемы;
· Формулирование гипотезы – предполагаемый ответ;
· Проверка гипотезы;
· Интерпретация полученных данных.
На третьем этапе мы определяемся с методами, которые могут быть разными. Годфруа делит методы на две группы описательные и экспериментальные (в ...
Виды мышления. Логические операции процесса мышления
Наглядно-действенное
мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.
Наглядно-образное
мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, ко ...