Основным субъектом стихийного поведения является толпа. Толпа – это контактная, внешне неорганизованная общность, отличающаяся высокой степенью конформизма, составляющих ее индивидов, действующих крайне эмоционально и единодушно.
Психическое состояние индивида в толпе меняется. У него развиваются повышенная эмоциональность восприятия, усиливается внушаемость, снижается критическое отношение к себе и способность к рациональной переработке принимаемой информации, подавляется чувство ответственности за свое поведение, появляется чувство силы и ощущение анонимности.
Среди основных видов толпы выделяются: случайная, экспрессивная, конвенциональная, действующая толпа. Действующая толпа имеет агрессивную, паническую, стяжательскую, мятежную или повстанческую разновидности. Толпа легко может переходить из одного вида в другой.
Публика представляет собой разновидность толпы. Собранная публика – скопление людей, испытывающих сходное ожидание определенных переживаний или интересующихся одним и тем же. Важной чертой такой публики является готовность к реагированию на происходящее некоторым исходным образом. Это сходство установок, ориентаций и готовности к действию.
К несобранной публике относятся люди, читающие одни и те же газеты, смотрящие одни и те же передачи и т.д. Особым примером несобранной публики является электорат – общность людей, возникающая в ходе предвыборных кампаний. Психологическим механизмом политического поведения несобранной публики являются массовые настроения.
Раскройте сущность трёх уровней общения по Б.Ф.
Ломову
· Макроуровень: общение представляет собой сложную сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами и рассматривается как важный аспект образа жизни человека (процесс общения изучается в интервалах времени, сравниваются, сопоставляются с продолжительностью человеческой жизни, при этом акцент делается на анализе психиче ...
Определение понятия «готовность ребенка к школе»
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Ведь с поступлением в школу наступает совершенно новый этап жизни ребенка. И к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен. Прежде всего, ребенок должен быть готов выполнять серьезную деятельность, дающую ему не только н ...
Теории личности Г Айзенка и Р. Кеттелла
Наиболее популярные факторные теории личности разработаны Кэттеллом, Айзенком. Эти теории личности были ориентированы на эмпирические исследования индивид, различий личности.
Теория Р.Б.Кэттелла исходит из "теории черт" и построения на их основе личностного профиля. Мотивационным конструктом пространства личностной сферы явля ...