Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе

Материалы » Мотивация к школьному обучению » Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе

Гипотеза исследования: дети, мотивационно готовые к школе, в большей степени ориентированы на учебные занятия, чем на игровые, что должно выявляться с помощью соответствующих методик.

1. Методика "Сказка" - экспериментальная методика, позволяющая определить доминирование познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка. С точки зрения мотивационной готовности к школе хорошим считается результат, когда познавательный мотив доминирует над игровым мотивом.

2. Методика "Внутренняя позиция школьника" - опросник, с помощью которого можно определить степень сформированности у ребенка внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция школьника - это новое отношение ребенка к среде, возникающее в конце дошкольного возрасте и проявляющееся в стремлении занять новое, более взрослое положение в жизни - положение школьника и осуществлять связанную с этим серьезную социально значимую деятельность - учение. Наличие внутренней позиции школьника является одним из критериев мотивационной готовности к школе.

3. Методика "Мотивационные предпочтения" - проективная методика, позволяющая выявить отношение ребенка к учебной, игровой и трудовой деятельности. В процессе выполнения методики ребенок осуществляет ряд положительных и отрицательных выборов занятий, изображенных на карточках. На основании этих выборов делается вывод о положительном или отрицательном отношении ребенка к данным видам деятельности.

Соотнесение результатов методик проводилось следующим образом. По результатам выполнения методик "Сказка" и "Внутренняя позиция школьника" были выделены группы детей с различным уровнем мотивационной готовности к школе: высоким, средним и низким. Эти группы испытуемых сравнивались по частоте встречаемости у детей положительного и отрицательного отношения к игровой и учебной деятельности, которое определялось с помощью методики "Мотивационные предпочтения". Отношение детей к трудовой деятельности не рассматривалось. Для статистической обработки данных использовался критерий Стьюдента для процентов.


Задача 5
В научно-фантастическом рассказе описано следующее. Однажды экспедиция археологов обнаружила пещеру, в которой жили человекообразные существа, названные учеными троппи. Троппи питаются мясом, которое коптят на кострах самым примитивным образом. У троппи подвижные руки, напоминающие руки пигмеев, с длинными, хорошо развитыми пальцами. У ...

Изучение динамики неформальной группы и ее использование в сфере управления
Реально управлять неформальной группой можно при условии, что субъект управления располагает точной информацией о наличии такой группы и ее структуре. Получить точную информацию позволяет групповая социометрия, суть которой на операциональном уровне анализа определяется понятием "выбор". Исходя из особенностей группы, формули ...

Изучение соматического заболевания
Мы предполагаем, что болезнь как потенциально критическая жизненная ситуация изменяет структуру времени жизненного пути личности; в ситуации ХСЗ происходит интенсивное осмысление жизни, оценка пройденного этапа, определение роли самого субъекта в реализации жизненного пути; временная перспектива сужается, как правило, человек ориентиров ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru