Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе

Материалы » Мотивация к школьному обучению » Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе

Гипотеза исследования: дети, мотивационно готовые к школе, в большей степени ориентированы на учебные занятия, чем на игровые, что должно выявляться с помощью соответствующих методик.

1. Методика "Сказка" - экспериментальная методика, позволяющая определить доминирование познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка. С точки зрения мотивационной готовности к школе хорошим считается результат, когда познавательный мотив доминирует над игровым мотивом.

2. Методика "Внутренняя позиция школьника" - опросник, с помощью которого можно определить степень сформированности у ребенка внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция школьника - это новое отношение ребенка к среде, возникающее в конце дошкольного возрасте и проявляющееся в стремлении занять новое, более взрослое положение в жизни - положение школьника и осуществлять связанную с этим серьезную социально значимую деятельность - учение. Наличие внутренней позиции школьника является одним из критериев мотивационной готовности к школе.

3. Методика "Мотивационные предпочтения" - проективная методика, позволяющая выявить отношение ребенка к учебной, игровой и трудовой деятельности. В процессе выполнения методики ребенок осуществляет ряд положительных и отрицательных выборов занятий, изображенных на карточках. На основании этих выборов делается вывод о положительном или отрицательном отношении ребенка к данным видам деятельности.

Соотнесение результатов методик проводилось следующим образом. По результатам выполнения методик "Сказка" и "Внутренняя позиция школьника" были выделены группы детей с различным уровнем мотивационной готовности к школе: высоким, средним и низким. Эти группы испытуемых сравнивались по частоте встречаемости у детей положительного и отрицательного отношения к игровой и учебной деятельности, которое определялось с помощью методики "Мотивационные предпочтения". Отношение детей к трудовой деятельности не рассматривалось. Для статистической обработки данных использовался критерий Стьюдента для процентов.


Структура ночного сна человека
Сон - физиологическое состояние человека и животных, характеризующееся обездвиженностью и почти полным отсутствием реакций на внешние раздражения. Состояние сна наступает периодически в соответствии с внутрисуточным биоритмом активности-покоя. Естественный сон включает два состояния (фазы), так же отличных друг от друга, как и от бодрс ...

Типы профессий
Люди имеют определенные способности, которые позволяют им добиваться больших успехов в одной области деятельности, чем в другой. Существует пять основных типа профессий: 1. «Человек-природа» 2. «Человек-техника» 3. «Человек-человек» 4. «Человек-знаковая система» 5. «Человек-художественный образ» ...

Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
Влияние ведущей мотивации на адаптивные способности первокурсников в процессе профессионально-личностного развития Процессы, наблюдаемые в ХХI веке, во многих странах мира, а особенно в Российской Федерации, указывают на все большую заинтересованность общества в здоровом и сильном молодом поколении, как основы обеспечения военно-эконом ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru