Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Результаты исследования

Материалы » Мотивация к школьному обучению » Результаты исследования

Сравнение мотивационных предпочтений детей с высоким уровнем мотивационной готовности к школе и детей с низким уровнем мотивационной готовности к школе выявило статистически значимые различия между данными группами испытуемых:

1. дети с высоким уровнем мотивационной готовности к школе существенно чаще, чем дети с низким уровнем мотивационной готовности к школе, проявляют положительное отношение к учебным занятиям;

2. дети с высоким уровнем мотивационной готовности к школе существенно реже, чем дети с низким уровнем мотивационной готовности к школе, проявляют положительное отношение к игровым занятиям;

3. дети с высоким уровнем мотивационной готовности к школе существенно чаще, чем дети с низким уровнем мотивационной готовности к школе проявляют отрицательное отношение к игровым занятиям.

Таким образом, дети с высоким уровнем мотивационной готовности к школе по своим мотивационным предпочтениям более ориентированы на учебную деятельность и менее ориентированы на игровую деятельность по сравнению с детьми с низким уровнем мотивационной готовности к школе.

Группа детей со средним уровнем мотивационной готовности к школе неоднородна по мотивационным предпочтениям. Дети с хорошей познавательной мотивацией и внутренней позицией школьника "в стадии формирования" по своим мотивационным предпочтениям ближе к детям с высоким уровнем мотивационной готовности к школе. Дети с хорошей познавательной мотивацией, но с несформированной внутренней позицией школьника по своим мотивационным предпочтениям ближе к детям с низким уровнем мотивационной готовности к школе.

Сопоставление методик Н.И. Гуткиной "Сказка" и "Внутренняя позиция школьника" и методики Д.В. Солдатова "Мотивационные предпочтения" показывает общую тенденцию изменения мотивационных предпочтений в связи с формированием мотивационной готовности к школе: с улучшением показателей мотивационной готовности к школе возрастает предпочтение детьми учебных занятий и убывает предпочтение детьми игровых занятий.

Результаты по методике "Мотивационные предпочтения" показывают, что очень низкому уровню мотивационной готовности к школе (когда игровой мотив доминирует над познавательным мотивом, и внутренняя позиция школьника отсутствует) соответствует не отрицательное, а нейтральное, безразличное отношение к учению. Отрицательное отношение к учению у учащихся первых классов встречается очень редко.


Понятие о природе воображения
Воображением называется такая деятельность сознания, в процессе которой человек создает новые, не имеющиеся у него ранее, представления, опираясь на образы, сохранившееся в памяти от прошлого опыта, преобразуя и изменяя их. Образы, которыми оперирует человек, не ограничивается воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человек ...

Вступление
Человек, с одной стороны, сродни многим видам животных, особенно в том, что он ведет борьбу с представителями своего собственного рода. Но, с другой стороны, среди многих тысяч биологических видов, борющихся друг с другом, только человек ведет разрушительную борьбу . Человек уникален тем, что он составляет род массовых убийц; это единс ...

Чем характеризуется перцептивная сторона общения?
Перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания. Для перцептивной стороны общения характерно формирование представления о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре. В этом процессе общения должны быть включены как минимум два человека, и каждый соп ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru