Заключение
Таким образом, можно говорить о том, что анализ содержания материала подтверждает нашу гипотезу: структурные компоненты когнитивной составляющей социальных представлений присутствуют уже в старшем дошкольном возрасте. Проводя количественное сравнение, мы отметили, что уже в дошкольном возрасте на первый план выступают представления, связанные историко-географическим аспектом знаний о России. Наименее представленными оказались суждения о России, опирающиеся исключительно на эмоциональное отношение.
Эволюция психики животных
Чем дальше мы продвигаемся по лестнице биологической эволюции, тем очевиднее, что движение животного управляется психическим отражением воздействующих свойств действительности. Деятельность на ранних этапах эволюции регулируется и побуждается отражением ряда отдельных свойств; восприятие действительности никогда, следовательно, не являе ...
Эксперимент как метод познания психических явлений
Метод эксперимента
предполагает искусственное создание психологической ситуации и изучение того или иного психического явления, процесса, развивающихся в этой ситуации. Исследователь не ждет появления интересующего его явления, а сам вызывает его. Создавая специальные условия для эксперимента, обеспечивающие проявление психического про ...
Сравнение представлений о самоактуализации Роджерса
и других представителей гуманистической школы
Вгляды Роджерса схожи с представлениями Гольдштейна о том, что самоактуализация — атрибутирование ее организму как биологической целостности. Собственно психологические аспекты самоактуализации являются вторичными проявлениями этой врожденной общебиологической тенденции. Вторая их общая черта — воплощенный в идее актуализации принцип по ...