Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Групповые динамические процессы семьи как малой группы
Страница 3

Материалы » Групповые динамические процессы семьи как малой группы » Групповые динамические процессы семьи как малой группы

Ситуации, в которых испытуемые обращаются к использованию данного ресурса – это чаще ситуации экзистенциального плана: связанные с процессом развития Я, поиском смыслов существования, ситуации выбора жизненного пути, кризисных состояний и сильных эмоциональных переживаний. Среди них наиболее часто называются: проблема выбора дальнейшего пути жизни (16 %), вопросы о будущем (27 % ответов), вопросы смысла жизни и ее сущности (36%).

Использование этого ресурса индивидуально вариативно, и более часто к нему обращаются женщины по сравнению с мужчинами. Доступность ресурса истории семьи, у всех испытуемых различна. Но даже при условии доступности этот ресурс нередко остается в потенциальном состоянии и не используются человеком. Мы убеждены, что получение и актуализация знаний истории семьи, находящейся в тесной связи с личной историей, открывает новые возможности в совладании и развитии человека. Средством для открытия, актуализации этого ресурса служит построение геносоциограммы, сбора и анализа информации о предках и истории семьи.

Геносоциограмма позволяет актуализировать в памяти, вспомнить людей и события, факты и явления, которые могут выполнять ресурсную функцию. Построение геносоциограммы требует значительного времени и усилий по поиску информации о предках. Носителями и хранителями этих знаний обычно выступают старшие родственники (прародители), а само общение с ними об общей семейной истории уже может выступать ресурсным фактором, фактором сплочения, сближения.

Детско-родительское взаимодействие в семьях детей с симптомами дефицита внимания

Сегодня синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) входит в число наиболее «популярных» расстройств, как по оценкам специалистов, так и среди родителей. Практически во всех работах, посвященных данному вопросу, рассматривается вопрос коррекции состояния, при этом центральное место занимает поиск ресурсов компенсации неких природных особенностей ребенка. В контексте этого поиска рассматриваются как варианты фармакологической терапии, так и возможные методики немедикаментозного лечения, поведенческой коррекции. В частности, одним из основных ресурсов для коррекции поведения можно считать особенности родительской позиции в отношении ребенка. Данная работа является пилотажным исследованием, посвященным изучению взаимосвязи между стилем родительского воспитания и особенностями детско-родительских отношений, с одной стороны, и выраженностью симптомов СДВГ, с другой стороны. В качестве основной гипотезы выступает предположение о том, что группы детей с различной степенью выраженности симптомов СДВГ воспитываются в семьях с существенно различающими стилями родительского воспитания (по Эйдемиллеру Э.Г.) и детско-родительского взаимодействия ( по Захаровой Е.И.).

Характеристика испытуемых, методов и процедуры исследования

В качестве испытуемых выступали дошкольники, посещающие старшие группы детского сада № 2003 г. Москвы. В исследуемую группу вошли 25 дошкольников, из них 1 ребенок 4 лет, 8 детей 5 лет, 15 детей 6 лет, 1 ребенок 7 лет. 11 из 25 детей – мальчики, 14 – девочки.

Сбор материала содержал три этапа:

1) Взаимодействие ребенка с психологом. Ребенку предлагалось выполнить методику «Цветные Матрицы Равена» (ЦПМ, книжная форма). По результатам наблюдения за поведением ребенка во время выполнения методики психолог заполнял «Краткую шкалу оценки симптомов ГРДВ» (по Gadow K.D., Spafkin J., 1997, с изменениями). Таким образом, в результате взаимодействия с ребенком психолог получал результаты методик «ЦМР» и «Краткой шкалы оценки симптомов ГРДВ».

2) Заполнение родителем пакета опросников. Родителям для заполнения дома выдавался пакет методик: «АСВ» (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В.), «ОДРЭВ» (Захарова Е.И.), «Анкета для родителей» (разработка автора), направленная на выявление симптомов СДВГ и определение отношения родителя к этим симптомам, «Краткая шкала оценки симптомов ГРДВ» (Gadow K.D., Spafkin J.)

3) Заполнение воспитателем анкеты, направленной на оценку симптоматики СДВГ, а также особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками.

Результаты исследования

На основании данных, полученных в результате оценки СДВГ психологом, родителями и воспитателями, были выделены 6 групп с различной степенью выраженности симптомов СДВГ. В последующем сравнении участвовали только две группы детей: группа с сильной выраженностью симптоматики по согласованной оценке всех трех источников (психолог, родители, воспитатель), 4 человека, и группа с наименее выраженной или отсутствующей симптоматикой по согласованной оценке всех трех источников (психолог, родители, воспитатель), 6 человек. Промежуточные группы не анализировались, так как предполагалось, что чем ярче различия между группами, тем четче можно увидеть картину разнообразия стилей, в промежуточные группы вошло 15 человек. Группы сравнивались по следующим параметрам:

Страницы: 1 2 3 4


Стратегии.
Мы достигаем результатов при помощи программ, которые запускаем в уме и во внешнем плане. Так же как компьютерные программы являются последовательностью кодов, так и личные программы представляют собой последовательность умственных и поведенческих кодов. Когда вы идете, разговариваете, ведете машину, читаете или смеетесь, маловероятно, ...

Задачи школьной психодиагностики
В практике современной школы перед психологической службой возникает множество практических задач. Это задачи выяснения уровня готовности ребенка к школе, выявления особо одаренных и отстающих в развитии, выяснения причин школьной дезадаптации, задачи раннего предупреждения противоправных тенденций в развитии личности, задачи управления ...

Познавательные, эмоционально-волевые и психические процессы
Психические процессы, включая в себя в качестве компонентов те или иные психофизические функции, в свою очередь включаются в те или иные конкретные формы деятельности, внутри которых и в зависимости от которых они формируются[1]. Психические процессы охватывают:1) познавательные процессы: ощущения и восприятия, память, воображение и мы ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru