• Стиль воспитания: для первой группы характерны разнообразные патологизирующие стили воспитания (75 %), в группе детей, где симптоматика выражена наименее ярко, преобладает адекватный стиль воспитания (за исключением гиперпротекции, которая часто присуща родителям дошкольников). В обнаруженном разнообразии патологизирующих стилей в первой группе можно увидеть важный фактор формирования симптомов СЛВГ – неустойчивость стиля воспитания.
• Эмоциональное взаимодействие ребенка и родителя: в первой группе отмечается больше проблем в этой сфере, чем во второй группе (чувствительный и поведенческий блоки), однако статистическая значимость отсутствует ввиду малочисленности групп.
• Удовлетворенность от общения с ребенком: на уровне тенденции родители детей с более выраженными симптомами испытывают меньшую удовлетворенность от общения с ребенком, нежели родители детей с менее выраженной симпоматикой
• Родители детей первой группы склонны оценивать субъективное сходство между собой и ребенком как менее значительное, нежели родители второй группы.
Кроме того, в группе детей с более выраженной симптоматикой отмечались 1) достоверно более высокая конфликтность со сверстниками и воспитателем, 2) существенно более низкий уровень успешности подготовки к школе (средний балл – 1,75 из 5), чем у детей второй группы (средний балл – 4 из 5) 3) явление избегания в играх детей с выраженной симптоматикой другими детьми.
Способ 6
Следите за тем, чтобы в ваш рацион входила только «здоровая» пища. Расстройство желудка и тяжесть способны испортить любое настроение. ...
Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном
возрасте (обзор литературы). Воображение как процесс
В современной российской психологии воображение понимается как психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений (24).
В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это повед ...
Возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности
В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.
Непроизвольное запоминание - это продукт и условие осуществления познавательных и практических действий. Это строго закономерный процесс, определяемый особенностями нашей деятельности. К ...