Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сравнительный анализ концепций психологического консультирования
Страница 1

Материалы » Сравнительный анализ концепций психологического консультирования » Сравнительный анализ концепций психологического консультирования

Консультирование как форма работы профессионального психолога используется в любой сфере, где необходимы психологические знания. Это может быть консультирование в педагогической сфере, в сфере промышленного производства, бизнеса и управления, в сфере проблем здоровья, в семье и т.д.

Консультант в своей работе может опираться на идеи и методы, разработанные в какой-либо одной психологической школе или комбинировать их самостоятельно при решении конкретных задач психологической помощи клиенту. разговор с психологом онлайн

Можно выделить три основных подхода к психологическому консультированию: а) проблемно-ориентированное консультирование, фокусирующееся на анализ сущности и внешних причин проблемы, поиск путей разрешения; б) личностно-ориентированное консультирование, направленное на анализ индивидуальных, личностных причин возникновения проблемных и конфликтных ситуаций и путей предотвращения подобных проблем в будущем; в) консультирование, ориентированное на выявление ресурсов для решения проблемы.

Согласно Эйдемиллеру психологическое консультирование происходит в несколько этапов:[1]

1. Установление контакта и присоединение консультанта к клиентам. Достигается с помощью соблюдения конструктивной дистанции, помогающей оптимальному общению, приемов «мимезиса», синхронизации дыхания консультанта и заявителя, использование предикатов речи, отражающих доминирующую репрезентативную систему, того, кто делает сообщение о проблеме.

2. Сбор информации о проблеме с применением приемов мета-моделирования и терапевтических метафор. Субъективизации психотерапевтической цели способствуют вопросы»: «Чего Вы хотите?», «Какого результата желаете достигнуть?», «Пожалуйста, попробуйте сказать об этом без отрицательной частицы «не» - в терминах положительного результата».

3. Обсуждение психотерапевтического контракта: распределение ответственности, продолжительности работы, длительности одного сеанса, периодичности встреч, условий оплаты, возможных санкций за нарушение сторонами оговоренных условий. Консультант обычно отвечает за обеспечение безопасности консультации, за технологию доступа к разрешению проблем клиента, а он, в свою очередь, за собственную активность, искренность, желание осуществить изменение своего ролевого поведения.

4. Уточнение проблемы клиента с целью максимальной ее субъективизации и тестирование ресурсов клиента или его семьи. Этому помогают вопросы типа: «Как Вы раньше справлялись с трудностями, что Вам помогало?», «В каких ситуацияз Вы были сильными, как Вы использовали свою силу?».

5. Укрепление веры клиента в успешность и безопасность процедуры консультирования и собственно ее проведение. Можно использовать утверждения следующего содержания: «Ваше желание осуществить изменения, Ваш прежний опыт, активность и искренность в сочетании со стремлением консультанта сотрудничать с Вами, его профессиональными качествами и опытом будут надежной гарантией успешности работы». Собственно консультирование включает:

а) обсуждение с участниками положительных и отрицательных сторон сложившихся стереотипов поведения. Здесь возможны такие вопросы: «Что самое плохое для Вас в сложившихся обстоятельствах?», «Что самое хорошее в осуждаемой ситуации?»;

Страницы: 1 2 3 4


Сравнительный анализ
Все испытуемые хотят иметь детей. При этом в ближайшие пять лет планируют родить ребёнка в основном женщины в возрасте 24-26 лет. Для испытуемых 16-20 лет первостепенным является получение образования, а в дальнейшем - работы. Для испытуемых 21-23 лет главным также является работа и устройство личной жизни. Эти данные свидетельствуют о ...

Мотивация в практической деятельности управленца
Закономерно было бы предположить, что мотивационные основания для привлечения психологических знаний руководителем имеют сложную структуру и во многом детерминированы не производственной необходимостью, а личностными потребностями человека, принимающего соответствующие решения. При этом ожидаемая эффективность (как по своей направленнос ...

Особенности телесного опыта военнослужащих
По мнению И.С. Кона, тело – не простая физическая, природная данность, а социальный конструкт. (И.С. Кон, 2002).Поэтому немалую роль в формировании собственного телесного восприятия играет то социальное окружение, среда, в которой происходит процесс становления образа тела. Воинская деятельность, как особый вид деятельности, связанный ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru