Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сравнительный анализ концепций психологического консультирования
Страница 4

Материалы » Сравнительный анализ концепций психологического консультирования » Сравнительный анализ концепций психологического консультирования

Сравнивание различные концепции психологического консультирования, мы, в первую очередь, определим критерий сравнения. Наиболее важным критерием можно считать цель психологического консультирования (таблица 1).[3]

Таблица 1. Сравнение целей концепций психологического консультирования

Концепция

Цели консультирования

Психоаналитическое направление

Перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать конфликты

Адлерианское направление (индивидуальная психология А. Адлера – Д. Шлиен, Дрейкур)

Трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию

Терапия поведения (Ю.А. Алешина, Г.С. Обрамова, А.О. Обозов)

Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению

Рационально-эмоциональная терапия (A. Эллис)

Устранить «саморазрушающий»

подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход

Ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс)

Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту

Экзистенциальная терапия

(Э. Эйдемиллер, В. Франкл)

Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы

Так, рассмотрев две точки зрения на психологическое консультирование, представленные концепцией Э.Эйдемиллера и К. Роджерса, мы увидели, что в первом случае целью является помочь человеку понять свою жизнь, способы её построения, в ней скрывающиеся парадоксы и дилеммы, а также находить пути создания осмысленного будущего. Данный тип психологического консультирования можно охарактеризовать посредством двух главных аспектов. Во-первых, понимание роли человека во взаимодействии с другими индивидами. Особенно подчёркивается взаимосвязанность человека со своим жизненным контекстом (миром). Само консультирование направлено не столько на изменение личности, сколько на более глубокое и широкое понимание ее проблем и возможностей. Во-вторых, психологические проблемы решаются путем анализа взаимодействия с универсальными экзистенциальными факторами, главными из которых являются: чувство бытия; свобода, её границы, потенциал человеческих ресурсов.

В концепции психологического консультирования С. Роджерса, направленной на внутренний мир клиента за цель принято достижение клиентом самопознания. Этот процесс руководствуется неофрейдистской теорией самоанализа, согласно которой каждый человек может самостоятельно или при помощи консультанта исследовать свои подсознательные процессы: определять факторы, мешающие личностному росту, раскрывать их причины, проявления и следствия и выявлять взаимосвязей с другими сферами личности, в частности с другими наклонностями, позволяющими избавится от неуверенности в себе.

Страницы: 1 2 3 4 


Введение.
Чувство стресса и подавленности знакомо каждому. Но лишь немногие знают, что один из эффективных способов борьбы со стрессом - регулярная физическая активность, иными словами - занятия фитнесом. Психологическое расслабление возникает как во время тренировки, так и после нее. Регулярные занятия физической культурой (бег, тренажерный зал, ...

Лекция как метод преподавания психологии
Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция явля­ется не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом ...

Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте.
Ребенок 80% времени суток спит. Сон еще не смещен на ночное время и имеет полифункциональный характер. Ребенок спит полубодрствуя. 20% времени ребенок бодрствует, но само бодрствования пока носит полудремотный характер.Процесс правильного чередования сна и бодрствования формируется под влиянием условия воспитания - со временем периоды бо ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru