Сравнивание различные концепции психологического консультирования, мы, в первую очередь, определим критерий сравнения. Наиболее важным критерием можно считать цель психологического консультирования (таблица 1).[3] 
Таблица 1. Сравнение целей концепций психологического консультирования 
  | Концепция  | Цели консультирования  | 
  | Психоаналитическое направление  | Перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать конфликты  | 
  | Адлерианское направление (индивидуальная психология А. Адлера – Д. Шлиен, Дрейкур)  | Трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию  | 
  | Терапия поведения (Ю.А. Алешина, Г.С. Обрамова, А.О. Обозов)  | Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению  | 
  | Рационально-эмоциональная терапия (A. Эллис)  | Устранить «саморазрушающий» 
 подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход  | 
  | Ориентированная на клиента терапия (К. Роджерс)  | Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту  | 
  | Экзистенциальная терапия 
 (Э. Эйдемиллер, В. Франкл)  | Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы  | 
 
 
Так, рассмотрев две точки зрения на психологическое консультирование, представленные концепцией Э.Эйдемиллера и К. Роджерса, мы увидели, что в первом случае целью является помочь человеку понять свою жизнь, способы её построения, в ней скрывающиеся парадоксы и дилеммы, а также находить пути создания осмысленного будущего. Данный тип психологического консультирования можно охарактеризовать посредством двух главных аспектов. Во-первых, понимание роли человека во взаимодействии с другими индивидами. Особенно подчёркивается взаимосвязанность человека со своим жизненным контекстом (миром). Само консультирование направлено не столько на изменение личности, сколько на более глубокое и широкое понимание ее проблем и возможностей. Во-вторых, психологические проблемы решаются путем анализа взаимодействия с универсальными экзистенциальными факторами, главными из которых являются: чувство бытия; свобода, её границы, потенциал человеческих ресурсов. 
В концепции психологического консультирования С. Роджерса, направленной на внутренний мир клиента за цель принято достижение клиентом самопознания. Этот процесс руководствуется неофрейдистской теорией самоанализа, согласно которой каждый человек может самостоятельно или при помощи консультанта исследовать свои подсознательные процессы: определять факторы, мешающие личностному росту, раскрывать их причины, проявления и следствия и выявлять взаимосвязей с другими сферами личности, в частности с другими наклонностями, позволяющими избавится от неуверенности в себе. 
					
					Групповая сплоченность как процесс групповой
динамики
	 
Групповая сплоченность – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. Именно сплоченность группы обеспечивает ее развитие как коллектива. Доказано, что для сплоченной группы, коллектива характерно «Мы-чувство», особая групповая идентичность. Степень групповой сплоченности показывает ур ...
	
II период: конец 19 в. – начало 50-х гг. 20 в.
	 
В это время педагогическая психология оформляется в самостоятельную отрасль. Проводятся первые экспериментальные работы в этой области. Ученые Франции, России, США разрабатывают специальные педагогические системы (например, система М.Монтессори, Вальдорфская педагогика), открывают лаборатории, на базе которых изучают физические, душевны ...
	
Методика "Свободная классификация"
	 
Автор: Е.Я. Агаева 
Апробация: 
Цель: определение уровня развития элементов логического мышления, уровня обобщения. 
Стимульный материал: набор карточек с предметными изображениями. 
Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: "Разложи картинки, подходящие друг к другу, так, чтобы получилось несколько групп". Ребёнок д ...