Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Роль образовательной среды в профессиональном становлении студентов педагогического вуза

Материалы » Психологические особенности становления учителя » Роль образовательной среды в профессиональном становлении студентов педагогического вуза

В ходе исследования использовался формально личностный опросник психологических свойств. В эксперименте приняло участие 128 студентов 1-го, 3-го и 5-го курсов специальностей «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ), «Физическая культура и спорт» (ФКиС), «Педагогика и психология» (ПП).

Результаты исследования показали, что из 8 предложенных факторов, влияющих на интерес к профессии большее влияние, по мнению студентов специальности ФКиС оказывают такие факторы как качество учебных занятий 53,9%, общение с товарищами по учебе 52,6% и учебная практика 48%. Менее значимым является фактор подготовки дипломной работы, результаты составили 6,3%. У студентов специальности БЖ в качестве ведущих факторов выступает учебная практика 64,4%, содержание профилирующих дисциплин 53,3% и общение с товарищами по учебе 52,9%. В меньшей степени, по мнению студентов, оказывают влияние такие факторы как общение с преподавателями и подготовка дипломной работы, результаты составили по 11,9%. У студентов специальности ПП в качестве ведущего фактора выступает учебная практика 77,1% и менее значимым обстановка в академии 11,6%. Можно сделать вывод, что практика для студентов всех специальностей вызывает наибольший интерес к профессии. Это является не только естественной потребностью студентов, но и одним из показателей высокой степенью овладения научной информацией.

В процессе профессионального самоопределения особую роль на этапе обучения в вузе играют профессиональные ожидания. Так у студентов специальности ФКиС наивысшие значения выявлены по таким аспектам деятельности как возможность обеспечить профессиональный рост и карьеру 75,4% содержание и характер повседневной работы 70,2% и перспективы удачного трудоустройства 63,1%. У студентов специализации БЖ высокие значения выявлены по таким аспектам как возможность для личностного развития 54,5%, содержание и характер деятельности 68,3%, полезность и нужность профессии 66,4%. У педагогов-психологов – соответствие профессии личностным возможностям 60,8%, авторитет и престижность профессии 55,5%, содержание и характер профессии 63%. Данные результаты связаны, возможно, с тем, что в наше время очень многие люди стремятся к личностному росту и самоутверждению.

Не менее важное значение в профессиональном становлении играет и такой фактор как удовлетворенность различными сторонами процесса обучения. Так из 10 факторов, влияющих на удовлетворенность студентов специальности ФКиС содержание обучения в академии составило 70,2%. Удовлетворенность материально-технической оснащенностью аудиторий 62,0%. У студентов специальности БЖ, качеством практической подготовки 58,1% и собственными успехам 58,5%. Студенты специальности ПП удовлетворены собственными успехами в учебе – 66,6%, материально-технической оснащенностью – 64,5%. Как видно, материально-техническая оснащенность играет существенную роль для всех студентов. Вероятнее всего это связано с тем, что люди стремятся к современному европейскому образованию.

Таким образом, можно утверждать, что образовательная среда является важным условием для профессионального становления специалиста на этапе обучения в вузе, причем можно наблюдать схожесть результатов у студентов разных специальностей.


Разрешение конфликтов: арбитраж
Практика "арбитража", когда третья сторона выступает в роли судьи, принимающего решение в спорных ситуациях, имеет давнюю историю и реализуется в разных формах. Арбитраж – это не только государственная или официальная практика, но и возможный алгоритм действий при разрешении отдельных видов интерперсональных конфликтов. Модел ...

Модель профессиональной деятельности практического психолога
Опыт работы практических психологов позволяет выделить и описать десять основных качеств работы квалифицированного психолога, которые существенно отличают его профессиональную деятельность от работы неквалифицированного психолога. Предлагаемое ниже описание основных качеств профессиональной деятельности практического психолога позволяе ...

Новый метод анализа системы взаимодействия «медиа–общество»
Французская социология массовой коммуникации и медиа, обладающая полувековой историей, накопила значительный багаж теоретических достижений. Следует отметить значительную диверсификацию исследовательских объектов, разнообразие идей и подходов, сложившихся на данный момент во французской медиасоциологии. Она склонна к парадигмальным отст ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru