Сейчас доказано, что восприятие человека обладает творческой силой, действия которой подчиняются определенным объективным законам.
Система восприятия делится на подсистемы: зрительную, обонятельную, слуховую, кожно-кинестетическую и вкусовую. Они представляют собой адаптивные системы, способные к обучению и предвосхищению ситуаций. Цель этих систем - обеспечить высокую точность и скорость восприятия.
Общая модель восприятия такова:
рецепторы осуществляют первичное кодирование внешней информации и анализ ее по физическим качествам (интенсивность, длительность).
далее, информация по нервным волокнам поступает в отделы мозга, расположенные в задней части большого полушария. Эти отделы ответственны за глубокую многоступенчатую переработку информации. Там же формируется план перцептивных действий и формируются образы.
Процесс управляется врожденными и приобретенными навыками, а так же при помощи внимания, которое в свою очередь зависит от решаемых индивидуумом задач и его волевых усилий. Изучая врожденные и приобретенные навыки, можно реконструировать алгоритм их работы.
Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления
В определении типов мышления существуют различные подходы.
По степени развёрнутости решаемых задач выделяют мышление дискурсивное (умозаключающее) и интуитивное – мгновенное, характеризующееся минимальной осознанностью.
По характеру решаемых задач мышление подразделяют на теоретическое (концептуальное) и практическое, осуществляемое н ...
Память подростка
ПАМЯТЬ ПОДРОСТКА может удивить своей силой и слабостью одновременно.
Удивить своей, потому что возможности головного мозга в подростковом периоде практически безграничны. Подросток может с легкостью запоминать большие тексты и сложные формулы, мелкие делали и штрихи, цифры, слова и т.д. Это происходит благодаря активному развитию в под ...
Значение интеллектуального тренинга для формирования самоотношения на этапе обучения в ВУЗе
Определенная Р.Бернсом (1986) целостная Я-концепция, рассматривается как совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции чаще всего называют образом «Я» или представлением о себе, т.е. самоотношением.
В обозначенном аспекте образа «Я», связанного с отношением к себе, имее ...