Данные сравнительного и двухфакторного дисперсионный анализа не подтвердили наши гипотезы. На возможность появления профессионального выгорания педагогов музыкальной школы не влияет специализация их деятельности и стаж работы. Одновременное взаимодействие различных уровней креативности и самооценки не объясняет причину возникновения профессионального выгорания преподавателей.
Данные однофакторного дисперсионного анализа дали другие результаты. Характер самооценки не повышает возможность возникновения у педагогов музыкальной школы профессионального выгорания, а креативный потенциал оказывает эффект на эмоциональное истощение (КП→ЭИ F(2,44)=3,259, p=0,048) и на редукцию личностных достижений (КП→Р F(2,44)=7,445, p=0,002). Данные свидетельствуют о том, что учителя, обладающие высоким креативным потенциалом, творчески подходящие к решению педагогических задач, осознающие себя творческими личностями и уделяющие внимание развитию и самореализации, не чувствуют опустошенности и усталости, вызванные работой, и считают себя компетентными в своей профессиональной среде.
Таким образом, выдвинутые нами исследовательские гипотезы можно считать частично подтвержденными. Полученные данные в дальнейшем могут стать почвой для будущих исследований и основанием для разработки профилактических мероприятий и тренинговых программ, направленных на снижение выгорания педагогов путем повышения самооценки, развития и реализации их творческого потенциала.
Понятие коллективного бессознательного.
Коллективное бессознательное есть часть психики, которая отрицательным образом может быть отличена от личностного бессознательного тем фактом, что в отличие от последнего оно не обязано своим существованием личному опыту и не является персональным приобретением. Содержания коллективного бессознательного в отличие от личностного бессозна ...
Понятие о природе воображения
Воображением называется такая деятельность сознания, в процессе которой человек создает новые, не имеющиеся у него ранее, представления, опираясь на образы, сохранившееся в памяти от прошлого опыта, преобразуя и изменяя их. Образы, которыми оперирует человек, не ограничивается воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человек ...
Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом
возрасте.
Ребенок 80% времени суток спит. Сон еще не смещен на ночное время и имеет полифункциональный характер. Ребенок спит полубодрствуя. 20% времени ребенок бодрствует, но само бодрствования пока носит полудремотный характер.Процесс правильного чередования сна и бодрствования формируется под влиянием условия воспитания - со временем периоды бо ...