На основании всего вышеизложенного можно сказать, что:
Игорь Захаров, стремился выполнить задание с полной отдачей. На протяжении всего обследования его показатели достаточно высоки. Присутствие взрослого, внешняя мотивация и форма представления задания существенного значения не имеют. Он ситуационно не зависим, вследствие чего полностью готов к школе.
Пчеленцев Никон, охотно принимался за выполнение задания, однако иногда отвлекался от него. Для поддержания деятельности необходимы внешняя мотивация и актуализация опыта. Ребенок следовал указаниям экспериментатора, но самостоятельное выполнение заданий вызывает трудности. К выполнению задания он часто приступал импульсивно.
Следовательно, этот ребенок не достаточно готов к школе, нужно еще некоторое время его подготавливать.
Запоминание чисел
За 40 секунд нужно запомнить 20 чисел с их порядковыми номерами. После этого написать все, что вы запомнили.
1. 43 11. 37
2. 57 12. 38
3. 12 13. 86
4. 33 14. 56
5. 81 15. 47
6. 72 16. 6
7. 15 17. 78
8. 44 18. 61
9. 96 19. 83
10. 7 20. 73
Эффективность запоминания в % вычисляется по формуле:
Количество правильно названных чис ...
Диагностика сформированности учебной мотивации
Сформированность "внутренней позиции школьника", а так же развитие мотивационно-потребностной сферы выявляется в свободной беседе с использованием опросника Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной:
Ты хочешь идти в школу? Почему?
Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома) ?
Какие занятия тебе больше нравились в детском саду ( ...
Теория типов личности Ганса Айзенка
Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очередь, каждую из этих суперчерт он видит построенной из нескольких составных черт. Эти составные черт ...