Распространение психодиагностические методик - проводится через издателей и специальных распространителей, имеющих на это право. Психодиагностические методики не поступают в свободную продажу. Право приобретения предоставляется людям, имеющим определенную квалификацию. Распространители должны следить, чтобы методики попадали в руки квалифицированным специалистам. Существуют специальные каталоги с требованиями, которым должны соответствовать покупатели - наличие диплома и удостоверения. Выпускники должны иметь заказ на покупку, заверенный преподавателем (он берет ответственность на себя за использование методик).
Две цели ограничения распространения методик:
1. неразглашение диагностических материалов
2. предупреждение неправильного применения
Контроль распространителей ограничен, поэтому основная ответственность за использование и интерпретацию лежит на самих психодиагностах (гарантом является совесть психодиагностов).
Правила, касающиеся создателей и распространителей методик.
Создатели:
· нельзя выпускать методики преждевременно, они должны быть проверены и выпущены в продажу
· недопустима реклама методики
· некоторые методики выпускаются только для исследовательских целей, в результате получаются дополнительные данные.
· некоторые методики должны сопровождаться руководством с достаточными сведениями для осуществления проведения и анализа результатов. Руководство должно содержать все необходимые сведения.
· каждый автор методики должен проверять нормы методики так часто как необходимо для предотвращения ее старения.
Распространители:
· нельзя печатать отдельные части методики или отдельные задания, так как они могут быть использованы для самооценивания индивидов, что приводит к ошибкам диагноза и признанию бесполезности методики
· бесконтрольное распространение делает методику бесполезной для применения специалистами.
СМИ как средство контроля ценностных ориентаций
Однако СМИ хотят не только подстраиваться, но и влиять на сознание людей, а это значит, что кроме подстройки под ценностные ориентации аудитории, то есть в некотором роде мимикрии, существует и навязывание ценностей, пропагандируемых данным СМИ.
Как это происходит и к каким последствиям приводит, мы рассмотрим подробнее в контексте тео ...
III. Содержание лекции
План:
1.
Титченер - основоположник структурализма
2.
система взглядов: содержание сознательного опыта
§ понятие ошибки стимула
§ определение сознание и разума. Сравнение сознания и разума
§ понятие структурной психологии
3.интроспекция:
§ систематическая экспериментальная интроспекция по Кюльпе
§ понятие реагентов- субъектов и ...
Социально-психологические феномены в малых группах
и коллективах различных уровней
Социально-психологические явления (феномены) в малых группах разнообразны и достаточно хорошо изучены. Приведем важнейшие из них: ...