Введение
Подростковый возраст – один из самых сложных и неоднозначных для психологического анализа период развития в жизни человека. Определение хронологических границ и психологического содержания подросткового возраста до сих пор остается дискуссионной проблемой в отечественной психологии.
Проблема агрессии и агрессивного поведения становится актуальной всякий раз, когда то или иное общество переживает критические периоды в своем развитии. В последнее десятилетие эта проблема стала актуальной и для нашего общества. Разрушение прежней социально-экономической и политической системы, радикальная смена норм и ценностей, стремительная фундаментальная переориентация поведения людей, разрушение института семьи - все это достаточно быстро привело к всплескам насилия, росту преступности, ожесточению людей в повседневном, бытовом поведении.
Индивидуальные стили деятельности учителей начальных классов
Современная система образования нуждается в обновлении и преобразовании. Необходимость перестройки школьного образования вытекает из того, что современное общество предъявляет высокие требования к личности человека. На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальных, нравственных, творческих индивидуумах, способных брать на ...
Возникновение конфликтов в подростковом возрасте
Конфликтные ситуации в жизни подростка - явление частое. Их причинами могут быть: борьба за лидерство среди сверстников, отсутствие взаимопонимания с учителями и родителями, и т.д.
Подростки часто не умеют находить компромисс в конфликтной ситуации и разрешают ее в эмоционально-негативных формах: используя вербальную агрессию, драки, у ...
Формирование и развитие памяти в онтогенезе
Первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, наблюдаемые уже в первые месяцы жизни ребенка, например прекращение плача, когда в комнату входит мама. Более отчетливо проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребенок начинает узнавать предметы. Впервые это наблюдается в конце первого полугодия жизни, и сначала уз ...