Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. Его значение особенно велико в художественном творчестве. Всякое художественное произведение, достойное этого имени, имеет идейное содержание, но в отличие от научного трактата оно выражает его в конкретно – образной форме. В корне ошибочным является то представление, что чем причудливее и диковиннее произведение, тем о большей силе воображения оно свидетельствует. Воображение Льва Толстого не слабее, чем воображение Эдгара По. Это лишь иное воображение. Для того чтобы создать новые образы и нарисовать на большом полотне широкую картину, максимально соблюдая условия объективной действительности, нужны особая оригинальность, пластичность и творческая самостоятельность воображения. Чем реалистичнее художественное произведение, тем строже в нем соблюдается жизненная реальность, тем более мощным должно быть воображение, чтобы сделать наглядно – образное содержание, которым оперирует художник, пластическим выражением его художественного замысла. Настоящий художник не только располагает техникой, необходимой для того, чтобы изобразить то, что он видит, но он видит по – иному, чем художественно невосприимчивый человек. И задача художественного произведения - показать другим то, что видит художник, с такой пластичностью, чтобы это увидели и другие. Так, написанный настоящим художником портрет Анны Карениной впервые открыл Вронскому то самое милое ее выражение, которое, как казалось Вронскому после того, как он увидел портрет, он всегда в ней знал и любил, хотя на самом деле он лишь благодаря портрету впервые его действительно увидел. Нельзя лучше выразить, в чем заключается сущность художественного творчества. Даже в портрете художник не фотографирует, не воспроизводит, а преобразует воспринимаемое. Мощное творческое воображение узнается не столько потому, что человек может измышлять, не считаясь с реальными требованиями действительности и идеальными требованиями художественного замысла, а, скорее, по тому, как он умеет преобразовывать действительность повседневного восприятия, обремененными случайными, лишенными выразительности штрихами, в соответствии с требованиями действительности и художественного замысла. Воображение в художественном творчестве допускает, конечно, и значительный отлет от действительности, более или менее значительное отклонение от нее. Художественное творчество выражается не только в портрете; оно включает и сказку, и фантастический рассказ. В сказке, в фантастическом рассказе отклонения от действительности могут быть очень велики. Но и в сказке, и в самом фантастическом рассказе отклонения от действительности должны быть объективно мотивированы замыслом, идеей, которая воплощается в образах. Творческое воображение прибегает в художественном произведении к фантастике, к отклонению от некоторых сторон действительности, с тем чтобы придать образную наглядность действительности, основному замыслу или идее, отражающей опосредованно какую- то существенную сторону действительности. Не менее необходимо воображение – в других формах – в научном творчестве. Еще великий английский химик 18 века Дж. Пристли, открывший кислород, утверждал, что действительно великие открытия, до которых «никогда не додумался бы рассудительный медлительный и трусливый ум», способны делать лишь ученые, которые «дают полный простор своему воображению». Развитие воображения совершалось по мере того, как создавались все более совершенные продукты воображения. В процессе создания поэзии, изобразительного искусства, музыки, и их развития формировались и развивались все новые, более высокие совершенные формы изображения. В великих творениях народного творчества, в былинах, сагах, в народном эпосе, в произведениях поэтов и художников – в «Илиаде» и «Одиссее», в «Песне о Роланде», « Слове о полку Игореве» - воображение не только проявлялось, но и формировалось. Создание великих произведений искусства, учивших людей по – новому видеть мир, открывало новое поле для деятельности воображения. Наконец воображение формируется в практической деятельности – особенно в революционные эпохи, когда практическая деятельность людей ломает установившееся нормы и рутинные представления, революционизируя мир.
Негативное общественное мнение.
Проблема, которая будет рассматриваться последней, однако не является самой незначительной по степени важности. Это проблема заключается в негативном отношении к работе психолога общественности. Суть проблемы кроется в недопонимании специфики работы психолога, незнании сферы его профессиональной деятельности. Несмотря на то, что професс ...
Главная часть
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без которого наша жизнь немыслима, как без воздуха. Такого рода агрессия не ведет к разрушению, она лишь ...
Варианты консультативных эмоций
- отсутствие взаимопонимания у родителей влияет на поведение и внутреннее эмоциональное состояние ребенка;
- заболевание у ребенка на психическом уровне (требуется медицинское вмешательство);
- чрезмерный контроль со стороны родителей без учета психического развития ребенка этого возраста. ...