Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Цель жизни - подъем к высшему состоянию

Материалы » У истоков интегральной психологии » Цель жизни - подъем к высшему состоянию

Попытки интеграции

В последние десятилетия в психологии и социальной работе появились направления, так или иначе рассматривающие психику человека как сложную многоуровневую саморегулирующуюся систему.

По Франклу, человек похож на скульптора, который из камня ваяет свою жизнь. И поступать следует так, как поступает скульптор. Он старается уже в камне увидеть то, что из него можно сделать так, чтобы было меньше отходов. Франкл считает, что у человека всегда есть возможность выбора, и он должен нести ответственность за свой выбор. Психологически незрелый человек не дает сам себе реализовывать собственные возможности, он сам себе мешает стать таким, каким он может быть. В результате он искажает свою жизнь. Быть человеком, по Франклу, - это значит не только осознавать свое отличие от других, но также уметь становиться непохожим на себя, т.е. уметь изменяться.

В числе революционных тезисов, провозглашенных Яаломом - тезис о том, что для каждого нового клиента надо изобретать новую психотерапию, тезис, что наиболее ценным инструментом психотерапевта является он сам, а также тезис, что критерием успешности психотерапии является изменение самого терапевта.

В 1977 К. Уилбер представил "интегральный подход", согласно которому различные школы философии, психологии, антропологии, психотерапии понимаются не как конкурентные, взаимно исключающие дисциплины, а как подходы, справедливые лишь в определенных частях полного "спектра сознания". Это была смелая попытка координирования, разъяснения и концептуального обобщения разнообразных форм познания. Однако автор в основании своей концепции поставил восточную философию , оперируя такими понятиями как "мандала", "холон" , "Великое Гнездо" , "интерсубъективность" и т.д., ушел в теоретизирование оторванное от научного подхода.

Российские психологи значительно продвинули интегральную психологию, выдвинув принципы целостности и единства человеческой психики и предлагая интегративный подход в психологической практике.

Известны работы Ананьева и Бодалева о феномене акме - вершине развития человека, Вахромова о самоактуализации и Щербакова, представившего оригинальную кластерную теорию интегации.

В. Козлов пишет: "Мы считаем, что психология в процессе своего исторического развития дошла до такой стадии, когда ее объединение не только возможно и желательно, но и неизбежно. Психология миновала стадии детства и юности и вступила в стадию зрелости. Это предполагает коренные качественные изменения и самой психологии в целом, и ее носителей - психологов. Развитие психологии достигло того уровня, когда стремление к единству совпадает с способностями для достижения этого."

Однако современная психология, справедливо выдвигая интегративные принципы, пока еще остается в рамках трансперсональной практики ,не предлагая существенно новых методов работы .


Признаки и формы проявления повышенной тревожности подростков
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? Прежде всего: · За то, чтобы перестать быть ребенком; · За прекращение посягательства на его неприкосновенность; · За утверждение среди сверстников; · Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости. Правила, которые должны соблю ...

Виды воображения
В воображении проявляются все виды и уровни направленности личности; они порождают и различные уровни воображения. Различие этих уровней определяется прежде всего тем, насколько сознательно и активно отношение человека к этому процессу. На низших уровнях смена образов происходит самотеком, непроизвольно, на высших в ней все большую роль ...

Активизация процессов мышления в учебной деятельности
Развитие мышления ребенка происходит постепенно и проходит через последовательные ступени интеллектуального развития – наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление – это начальная стадия развития мышления у реб ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru