Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Цель жизни - подъем к высшему состоянию

Материалы » У истоков интегральной психологии » Цель жизни - подъем к высшему состоянию

Попытки интеграции

В последние десятилетия в психологии и социальной работе появились направления, так или иначе рассматривающие психику человека как сложную многоуровневую саморегулирующуюся систему.

По Франклу, человек похож на скульптора, который из камня ваяет свою жизнь. И поступать следует так, как поступает скульптор. Он старается уже в камне увидеть то, что из него можно сделать так, чтобы было меньше отходов. Франкл считает, что у человека всегда есть возможность выбора, и он должен нести ответственность за свой выбор. Психологически незрелый человек не дает сам себе реализовывать собственные возможности, он сам себе мешает стать таким, каким он может быть. В результате он искажает свою жизнь. Быть человеком, по Франклу, - это значит не только осознавать свое отличие от других, но также уметь становиться непохожим на себя, т.е. уметь изменяться.

В числе революционных тезисов, провозглашенных Яаломом - тезис о том, что для каждого нового клиента надо изобретать новую психотерапию, тезис, что наиболее ценным инструментом психотерапевта является он сам, а также тезис, что критерием успешности психотерапии является изменение самого терапевта.

В 1977 К. Уилбер представил "интегральный подход", согласно которому различные школы философии, психологии, антропологии, психотерапии понимаются не как конкурентные, взаимно исключающие дисциплины, а как подходы, справедливые лишь в определенных частях полного "спектра сознания". Это была смелая попытка координирования, разъяснения и концептуального обобщения разнообразных форм познания. Однако автор в основании своей концепции поставил восточную философию , оперируя такими понятиями как "мандала", "холон" , "Великое Гнездо" , "интерсубъективность" и т.д., ушел в теоретизирование оторванное от научного подхода.

Российские психологи значительно продвинули интегральную психологию, выдвинув принципы целостности и единства человеческой психики и предлагая интегративный подход в психологической практике.

Известны работы Ананьева и Бодалева о феномене акме - вершине развития человека, Вахромова о самоактуализации и Щербакова, представившего оригинальную кластерную теорию интегации.

В. Козлов пишет: "Мы считаем, что психология в процессе своего исторического развития дошла до такой стадии, когда ее объединение не только возможно и желательно, но и неизбежно. Психология миновала стадии детства и юности и вступила в стадию зрелости. Это предполагает коренные качественные изменения и самой психологии в целом, и ее носителей - психологов. Развитие психологии достигло того уровня, когда стремление к единству совпадает с способностями для достижения этого."

Однако современная психология, справедливо выдвигая интегративные принципы, пока еще остается в рамках трансперсональной практики ,не предлагая существенно новых методов работы .


Эмоциональные свойства личности
Индивидуальные различия между людьми особенно ярко обнаруживаются в эмоциональной сфере. Основные различия в эмоциональной сфере личности связаны с различиями в содержании человеческих чувств, в том, на что, на какие объекты они направлены, и какое отношение человека они выражают. По С.Л. Рубинштейну, типичные различия в эмоциональных ...

­Анонимность.
Важнейшим условием психологического консультирования является его анонимность. Это значит, что любая информация, сообщенная клиентом - психологу­ не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные­ организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям. Из этого правила существуют исключения ...

Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте.
Ребенок 80% времени суток спит. Сон еще не смещен на ночное время и имеет полифункциональный характер. Ребенок спит полубодрствуя. 20% времени ребенок бодрствует, но само бодрствования пока носит полудремотный характер.Процесс правильного чередования сна и бодрствования формируется под влиянием условия воспитания - со временем периоды бо ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru