Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Наука Каббала как основа Интегральной психологии
Страница 1

Материалы » У истоков интегральной психологии » Наука Каббала как основа Интегральной психологии

Каббала не является ни мистикой, ни религией, ни философией, ни наукой в том смысле, что ее нельзя полностью свести к этим феноменам. Она представляет собой современную систему описания и познания мира, с соответствующим предметом изучения, языком и понятиями. Глубочайшие знания основ мироздания, его законов, специфическую методику достижение цели творения каббала хранила на протяжении сотен лет в ожидании времени, когда человечество разовьется настолько, что сможет принять каббалистические знания и правильно использовать их.

Михаил Лайтман проанализировал, систематизировал и обобщил открытую систему мировосприятия, основанную на многовековых исследованиях ученых каббалистов. Эти материалы им были впервые переведены на современный научный язык. Мы являемся свидетелями интеграции этих знаний в мировую науку, которые содержат в себе анализ открытой системы мировосприятия и сопоставление ее с современными научными данными самого широкого круга дисциплин, социальных, религиозных и философских апектов.

На протяжении многих столетий каббала оставалась метафорическим изложением принципов управления высшего информационного слоя нашим миром. Все каббалистические книги, по сути, представляют собой методику внутренней работы и ее описание. Это аналогично описанию опытов ученого физика, химика и т.п., хотя те опираются на данные приборов восприятия, а каббалисты на постижение человека его органами восприятия. Такой подход выходит за рамки нашего классического понимания науки, но факт остается фактом: любой исследователь может воспроизвести опыт и получить те же результаты, которые описывает ученый - каббалист.

В этой статье я попытался сформулировать только основные принципы интегрального подхода, основываясь на известных работах М. Лайтмана.(5)

Концепция высшего Я

1.Человек изначально существует в своем высшем состоянии. Это состояние дано ему от природы. По определенным причинам на протяжении истории это состояние было утеряно, сокрыто от человека. Каббала как наука предлагает свой способ возвращение к этому состоянию. Он заключается в развитии у человека способности вновь его ощутить. 2.Продвижение зависит от меры тождественности свойств исследователя свойствам изучаемого объекта. 3.Человек обретает противодействующую природному эгоизму силу, называемую экраном, и становится подобным свойству высших сил. В мере подобия восприятие расширяется.

Принцип целостности

Человек сегодня оторван от своего высшего состояния. Ощущение проблем приходят, как производная от потери изначальной цельности. Именно отличие наших свойств от высших вызывает в нас ощущение страданий. Депрессии, семейные конфликты, проблемы на работе, ощущение пустоты, наркотики - все это проекция нашей "раздробленности", разъединения , несостыковки. Эту оторванность, проявляющуюся в крайних состояниях, и полярных ощущениях мы должны пройти, чтобы обрести опыт и возможность ощутить всю полноту мироздания. Недостатки, раскрывающиеся в настоящем состоянии, они же и есть силы, разрушающие его. Именно из осознания всех недостатков и рождается следующее состояние. Раскрывающиеся недостатки в ощущении человека - подталкивают его к более исправленному состоянию.

Принцип движения

Хью Эверетт в его теории квантовой механики показал, что наблюдение за любым объектом является взаимодействием наблюдателя с объектом наблюдения. Причем, наблюдение немедленно меняет внутреннее состояние и объекта и наблюдателя.

Все изменения происходят только в самом наблюдателе, в его "Я" относительно высшего "Я". Движение по вектору к высшему "Я" изменяет в сознании ощущение себя, своего существования, окружающего мира.

Страницы: 1 2 3


Внешний вид
Внешний вид — то как другие люди видят и воспринимают другого человека. Это важная часть невербального общения. Хороший внешний вид сильно зависит от характеристик: · опрятный и чистый внешний вид · свободное естественное поведение · грамотная речь · достойные манеры · спокойная реакция на похвалу и критику · харизма. ...

Психограмма
Важными физиологическими качествами, необходимыми библиотекарю, являются: ü хорошая память, которая необходима для запоминания расположения книг на полках, сюжетов прочитанных произведений с целью оценки и совета читателям; ü достаточно быстрое чтение, позволяющее знать содержание как можно большего количества книг; ü ...

Личностная готовность
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готов ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru