Вся наша работа - соединение своего сегодняшнего "Я" со своим высшим "Я". Эту работу можно разделить на два этапа : первое - осознание несовпадения, несостыковки, второе- выбор возвращения к единству: собрать все знания, впечатления, соединить и сопоставить картину единства.
Депрессия - ощущение оторванности от своей цели, от себя и будущего. Лечение - развить в себе ощущение окружающего мира до такой остроты, чтобы вернуться к единству с миром. Возвращение к единству - уподобление по свойствам нашей высшей ступени.
Если человек возвращается к единству с высшей ступенью он ощущает себя вне своих желаний, независимым от жизни и смерти тела, от пространства и времени.
Принцип самостоятельной работы
Цель развития личности - в самостоятельном подъеме: если человек желает достичь совершенного существования, он должен стремиться к высшему Я, чтобы внешний и внутренний законы стали тождественны. Отождествление, сравнение свойств происходит постепенно, ступень за ступенью. Раскрытие недостатков существующего приводит к движению вперед со ступени на ступень, к более совершенному состоянию, лишенному каких бы то ни было недостатков. Поэтапное, ступенчатое сравнение свойств человека со свойством высшего Я называется подъемом по ступеням его миров , где мы приходим к полному соединению с настоящим собой. И в той мере, в которой человек меняет свои свойства на свойства мироздания, его общего закона управления, в той мере он становится руководителем себя самого. В этой мере его личность - эта система саморазвивающаяся и открытая.
Принцип групповой работы
Как мы уже определили, человек изначально является частью общей высшей системы. Группа, стремящаяся сообща к высшему состоянию - это модель такой системы, это единственная лаборатория, где человек меняет себя. Работа заключается в стремлении человека стать по-настоящему интегральной частью такой группы.
О методах работы
В бихевиористских подходах, проводится длительное воздействие на самый поверхностный поведенческий слой. В религиозной среде особое внимание уделяется формированию внешнего воздействия : выстроенное ритуалов, моления при стечении массы, пение, многочисленные аудиовизуальные эффекты. Кроме того, в религии практикуется подход вытеснения "низких" желаний. С другой стороны, психоаналитики пытаются вскрыть вытесненные желания ,заглянув чуть глубже в подсознание. Гуманистический подход старается повлиять на человека через его внешние структуры: социальные желания и роли. Трансперсональные методы, основанные на использовании измененных состояний сознания- директивный и недирективный гипноз, медитативные и дыхательные техники направлены на получение непосредственного доступа к более глубоких слоям психики.
Следует отметить, что такие процессы оказывают некоторое положительное воздействие ,однако требуют постоянной, сильной и длительной энергетической подкачки терапевта ,который к тому же не знает как будет проходить метод реабилитации. Щербаков приводит очень оригинальное сравнение: "Работа психолога чем-то напоминает работу на компьютере оператора, имеющего очень слабое представление о том, что происходит внутри корпуса. Если на мониторе что-то не так, оператор нажимает на разные кнопки, исходя из соображений, что в прошлый раз, в похожем случае, это сработало. Иногда это помогает, иногда - нет. " (13) По этим причинам некоторые виды терапии рассчитаны на годы, многие виды отклонений психики вообще плохо поддаются воздействию.
Методика продвижения к высшему Я предусматривает работу с самым высшим уровнем сознания .Он же является и самым глубинным слоем .Именно он оказывает постоянное влияние на всю структуру личности. Все остальные структуры: сознательные ,подсознательные, архетипы, ,перинатальные и трансперсональные - как в модели матрешки насаживаются на него. Поэтому нет необходимости работать с низшими внешними уровнями как это делают различные психологические школы.
Методы исследования
1.Изучение уровня развития воображения (37).
Необходимые материалы: листы бумаги, набор цветных карандашей.
Проведение исследования. Ребенка 4-7 лет просят придумать сказку (какую он захочет и про кого захочет). Напоминают, что в книгах к каждой сказки обычно есть картинки. Ребенку предлагают придумать свою сказку и нарисовать к ней о ...
Взаимоотношения врача и пациента
Деонтология и этика врачебной деятельности. Искусство беседы и психологическое воздействие врача на пациента. Залог успешного лечения – взаимоотношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, поддержке, понимании, сочувствии, уважении.
Не секрет, что сейчас участились случаи судебных процессов, в том числе с финансовыми претен ...
Эмоциональный стресс - психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия
Термин "стресс", получивший в наши дни столь широкое распространение, впервые был введен в научное употребление применительно к техническим объектам. В XVII в. английский ученый Роберт Гук применил этот термин для характеристики объектов (например, мостов), испытывающих нагрузку и сопротивляющихся ей. Эта историческая аналогия ...