Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Механизмы сна

Материалы » Сон » Механизмы сна

В состоянии медленного сна клетки мозга не выключаются и не снижают своей активности, а перестраивают ее; при парадоксальном сне большая часть нейронов коры головного мозга работает столь же интенсивно, как и при самом активном бодрствовании. Таким образом, обе фазы сна играют важнейшую роль в жизнедеятельности, они, по-видимому, связаны с восстановлением функций мозга, переработкой информации, полученной в предшествующем бодрствовании, и т. п., но в чем именно эта роль заключается — остается неизвестным.

Состояния сна и бодрствования чрезвычайно сложны, в их регуляции принимают участие различные структуры головного мозга и различные нейромедиаторные системы. Во-первых, это механизм регуляции ритма активность-покой, включающий сетчатку глаз, ядра гипоталамуса (главный ритмоводитель организма) и эпифиз. Во-вторых, это механизмы поддержания бодрствования — подкорковые активирующие системы, обеспечивающие весь спектр сознательной деятельности человека. В-третьих, это механизм медленного сна, который реализуется особыми тормозными нейронами, разбросанными по разным отделам мозга. Наконец, это механизм парадоксального сна, который запускается из четко очерченного центра, расположенного в области так называемого варолиева моста и продолговатого мозга.

Несмотря на внешнее сходство мозговой деятельности при активном бодрствовании и парадоксальном сне, принципиальная разница между этими состояниями заключается в том, что из всех активирующих мозговых систем, во время парадоксального сна активны лишь одна-две, и именно те, которые расположены в стволе мозга. Все же остальные системы выключаются, и их нейроны молчат весь период парадоксального сна. Этим и определяется, видимо, различие между нашим восприятием реального мира и миром сновидений. Однако механизмы, определяющие наступление и чередование обеих фаз сна пока мало изучены.


Вехи становления педагогической психологии
Педагогическая мысль впервые была отрефлексирована и оформлена в работе Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1657 г.). В ней положено начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения. Только в конце 19 в. педагогическая психология стала оформляться как самостоятельная наука и прошла три больш ...

Этнические грани личности
Общеизвестно, что люди, принадлежащие к разным народам и этническим группам, отличаются друг от друга своим поведением, культурой, нравами, обычаями. Этнические особенности ярко проявляются в искусстве, особенно народном. Те черты, которые мы воспринимаем как специфические особенности национального характера, - это продукт определённых ...

ТЕСТ:  “Проверка степени развития силы воли”
На вопросы следует отвечать: Да, Нет, Не знаю, Иногда. 1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая тебе не интересна, не зависимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться и потом снова вернуться к ней? 2. Преодолеваешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что то неприятное те ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru