Заключение
Результаты исследования свидетельствуют о воздействии социально-структурной трансформации российского общества на подростковую читательскую субкультуру, что может быть полезно при составлении учебных программ по художественной литературе как школьному предмету. В нашем исследовании мы экспериментально проверили предположение, что предоставление учащемуся возможности получать подкрепление явится условием становления усваиваемого умения в качестве самостоятельного. При этом должна будет подтверждена значимость двух видов социальных подкрепителей и конкретизированы выполняемые ими функции – как обеспечение соответственно опережающего и конечного подкрепления.
На основе диагностики дошкольников по методике «Контроль зрительной памяти» составлены рейтинговые списки групп, предположительно отражающие степень готовности детей к школе. В дальнейшем планируется провести индивидуальную диагностику этих детей по той же методике, что позволит уточнить результаты и оценить конкретные параметры готовности к школе, а также дать рекомендации воспитателям. Кроме того, сравнение результатов, которые дошкольник показал в двух режимах (групповом и индивидуальном), позволит сделать выводы о готовности ребенка к фронтальному обучению в классе.
Роль микросоциальных условий в формировании самоотношения учащихся старших
классов с задержкой психического развития
Проблема самосознания личности и его структурных компонентов является одной из самых актуальных и сложных проблем современного социально-гуманитарного знания. Столь большое значение проблемы обусловлено, прежде всего, тем фактом и местом, которое она занимает в бытии человека как неприродного, а социально-духовного существа. «Поставить ...
Вступление
Майнд-машины, сами по себе, являются мощным средством для отдыха, творчества и саморазвития, но за счет своей способности настраивать мозг на определенные состояния, они также могут служить как "усилители" для эстетического восприятия, обучения и запоминания большого количества информации, различных форм терапии и т.д.
С 1958 ...
Ведущая деятельность
Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная.
В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно — интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и мор ...