Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Основные статистические понятия (меры центральной тенденции)

Материалы » Основные принципы тестирования » Основные статистические понятия (меры центральной тенденции)

Группа тестовых показателей может быть описана в терминах той или иной меры центральной тенденции. Такая мера указывает единственный, наиболее типичный или репрезентативный результат, характеризующий выполнение теста всей группой. Самой известной из таких мер является среднее (точнее среднеарифметическое) значение (М). Оно находится сложением всех результатов и делением получившейся суммы на число случаев (N). Другой мерой центральной тенденции является мода, или наиболее часто встречающийся результат. В частном распределении мода определяется как середина интервала, для которого частота максимальна. Например в нашей таблице мода находится посередине между 32 и 35, т.е. равна 33,5. Отметим, что этот результат соответствует самой высокой точке кривой распределения на рисунке. Третья мера центральной тенденции – это медиана, т.е. результат, находящийся в середине последовательности показателей, если их расположить в порядке возрастания или убывания. Медиана есть точка, делящая распределение ровно пополам, причем одна половина результатов лежит справа от нее, а другая слева.

Мода – Мо – соответствует либо наиболее частому, либо среднему значению класса с наибольшей частотой. Мо используют редко и в тех случаях, где нужно общее представление.

Правила вычисления Мо:

1. Когда все значения в группе встречаются одинаково, то считают, что группа значения Мо не имеет 3;3; 6;6; 7;7;

2. Когда два соседних значения имеют одинаковую частоту и эта частота больше частоты любого другого значения, то Мо есть среднее этих 2 значений. 0;1; 1; 2;2;2; 3; 3; 3; 4; Мо = 2,5

3. Когда два несмежных значения имеют равные частоты и эти частоты больше частот любого значения, то существуют 2 Мо, и группу называют бимодальной. 10; 11; 11; 11; 12; 13; 14; 14; 14; 17 Мо1 = 11; Мо2 = 14

Медиана (Ме) соответствует центральному значению в последовательном ряду полученных значений. Это значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам.

Правила вычисления Ме:

1. Если данные содержат нечетное число знаков, то Ме есть среднее значение для случая, когда они упорядочены.

11 13 18 19 20

Ме = 18

2. Если четное число, то Ме складывает 2 средних значения и они делятся пополам.


Социально-психологические аспекты образовательной миграции
Цель исследования: изучение субъективных характеристик опыта образовательной Студенты-мигранты с Кавказа и из стран Средней Азии ощущают по отношению к себе более сильные ксенофобские настроения со стороны местных жителей, чем студенты-мигранты с Украины; Культурный шок наиболее сильно выражен у мигрантов с Кавказа, слабее – у мигранто ...

Субъектно-деятельностный подход (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский)
Социально-психологические представления о личности с позиции субъектно-деятельностного подхода содержатся в трудах С. Л. Рубинштейна. Как указывает К.А Абульханова, единым логическим основанием, основной идеей, основным направлением внутренних связей его философской и психологической концепции является идея субъекта. Высказав кардиналь ...

Способы проведения консультирования подростков
Консультирование подростков осуществляется в соответствии с общепринятой схемой консультации: - установление контакта с подростком; - запрос подростка: описание трудностей и желаемых изменений в себе, конкретных людях, ситуации; - диагностическая беседа: поиск причин трудностей; - интерпретация: словесно высказанная гипотеза консуль ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru