Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
Страница 2

Материалы » Влияние ведущей мотивации на становление личности студента

Так же актуальность тематики состоит в необходимости развивать психолого-педагогическую деятельность в высших учебных заведениях, способствовать введению инновационных технологий для оптимизации образовательного процесса, а так же в получении новых данных об изменениях личности студента в условиях современности.

Цель нашего исследования: определить степень влияния ведущей мотивации на адаптивные способности первокурсников в процессе профессионально-личностного развития.

Объектом исследования является личность студента-первокурсника.

Предмет: взаимосвязь мотивации и адаптивных способностей в процессе профессионально-личностного развития первокурсников.

Гипотеза: ведущая мотивация личности определяет уровень адаптивных способностей первокурсников.

Экспериментальную выборку, нашего исследования, составили - 29 человек в возрасте от 16 до 19 лет (где численность лиц мужского пола составляет 17% от общей численности выборки), являющихся студентами-первокурсниками Ставропольского государственного университета.

Изучив теоретико-методологический базис посвященный проблеме личности первокурсника, соответствующей периоду ранней юности, его адаптивных способностей и мотивации, мы отобрали следующие методики, для проведения эмпирической части исследования: многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина; опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи».

Показатели адаптивных способностей складываются из следующих структур: нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность, коммуникативные особенности

Проанализировав результаты психологического исследования, проводимого среди студентов-первокурсников, направленного на получение данных об адаптивных способностях и ведущей мотивации: было выявлено, что показатели адаптивных способностей, в исследуемой экспериментальной выборке, соответствуют высокому уровню. Было установлено, что у большинства испытуемых, наблюдается мотивация на успех. Сравнивая средние показатели групп испытуемых, по адаптивным способностям, характеризующихся высокой мотивацией на успех и более низкой мотивацией (тенденция к стремлению достижения успеха), получили разницу 9.

Т.о., можно, с долей уверенности, утверждать, что мотивация оказывает непосредственное влияние на адаптивные способности студента.

Полученные данные применимы в психолого-педагогической деятельности, т.к. создание психологом-педагогом условий для формирования высокой мотивации у студентов-первокурсников будет способствовать их скорейшей и успешной адаптации.

Страницы: 1 2 


Новообразования старшего школьного возраста
Старший школьный возраст, т.е. примерно от 15– 16 до 18–19 лет, относится к ранней юности. Существует множество теорий юности. Биологические теории рассматривает юность, прежде всего как определенный этап эволюции организма, полагая, что именно биологические процессы роста детерминируют все остальные. Психологические теории фиксируют в ...

Признаки и формы проявления повышенной тревожности подростков
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? Прежде всего: · За то, чтобы перестать быть ребенком; · За прекращение посягательства на его неприкосновенность; · За утверждение среди сверстников; · Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости. Правила, которые должны соблю ...

Понятие о психологической информации
Что такое информация о человеке? Это могут быть конкретные знания о конкретном человеке, это могут быть и знания о его близких, о социальной и экономической обстановке, его окружающей, это могут быть знания, характеризующие его как биологическое существо и т. п. Все эти знания позволяют судить о поле, возрасте, способах мышления человек ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru