Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психика

Психика

(от др.-греч. {, ψυχή} «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т.п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т.д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики – сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия. – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отображении субъектом объективного мира, построении неотчуждаемой от него субъективной картины этого мира и регулировании на этой основе своего поведения и деятельности.

Структура – в структурной схеме психики выделены три уровня: сознательный, подсознательный и бессознательный. З. Фрейд сравнил сознание с айсбергом, на 9/10 погруженным в море бессознательного. Но скорее его можно изобразить в виде острова, погруженного в море неосознаваемого. Внизу следует поместить механизмы неосознаваемые сознательных действий: это – технические исполнители, «чернорабочие» сознания, многие из них образуются путем передачи функций сознания на неосознаваемые уровни. На одном уровне с процессами сознания можно поместить побудители неосознаваемые сознательных действий. Они того же ранга, что и осознаваемые побудители, но качественно отличаются тем, что вытеснены из сознания, эмоционально заряжены и временами порываются в сознание в особой символической форме. Наконец, процессы надсознательные находятся над «островом»: они развертываются в форме длительной и напряженной работы сознания, результат коей некий интегральный итог – возвращается в сознание как новая творческая идея, новые отношения, чувство или жизненная установка, – и меняет дальнейшее течение сознания.

Высшие психические функции

– прижизненно формирующиеся под воздействием внешних средств, прежде всего речи, сложные психические процессы. Первоначально высшие психические функции существуют как форма взаимодействия между людьми и лишь позже – как полностью внутренний процесс. Превращение внешних средств осуществления психического процесса во внутренний носит название интериоризации. Сначала – это развернутая внешне предметная деятельность, затем появляются умственные действия. Высшим психическим функциям свойственны: опосредованность, произвольность, осознанность, пластичность. В основе теории высших психических функций лежит положение марксизма об общественно-историческом происхождении психики человека. Эта теория уязвима в том отношении, что в ней отделены генетический и социальный факторы развития психики, которые в единстве обусловливают возможность спонтанного, изнутри детерминированного формирования воображения, внимания, произвольного запоминания и других психических процессов.


Классификация методов Генчо Пирьова
Г. Пирьов, разделил "методы" на: · собственно методы (наблюдение, эксперимент, моделирование и пр.); · методические приемы (психологическая характеристика или синтетический психологический прием); · методические подходы (вспомогательные методы и специальные методические подходы). Теперь подробно остановимся на каждой из по ...

Формирование и развитие памяти в онтогенезе
Первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, наблюдаемые уже в первые месяцы жизни ребенка, например прекращение плача, когда в комнату входит мама. Более отчетливо проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребенок начинает узнавать предметы. Впервые это наблюдается в конце первого полугодия жизни, и сначала уз ...

Влияние на коммуникативное развитие ребенка с задержкой психического развития микросоциальной среды
От общения в семье во многом зависит развитие коммуникативного, перцептивного и интерактивного компонентов общения. Положительный опыт взаимодействия с родителями способствует формированию адекватных коммуникативных навыков, нравственных качеств у ребенка. Лишение ребенка любви и участия взрослого, в том числе эмоциональная и материнска ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru