Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психика

Психика

(от др.-греч. {, ψυχή} «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т.п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т.д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики – сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия. – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отображении субъектом объективного мира, построении неотчуждаемой от него субъективной картины этого мира и регулировании на этой основе своего поведения и деятельности.

Структура – в структурной схеме психики выделены три уровня: сознательный, подсознательный и бессознательный. З. Фрейд сравнил сознание с айсбергом, на 9/10 погруженным в море бессознательного. Но скорее его можно изобразить в виде острова, погруженного в море неосознаваемого. Внизу следует поместить механизмы неосознаваемые сознательных действий: это – технические исполнители, «чернорабочие» сознания, многие из них образуются путем передачи функций сознания на неосознаваемые уровни. На одном уровне с процессами сознания можно поместить побудители неосознаваемые сознательных действий. Они того же ранга, что и осознаваемые побудители, но качественно отличаются тем, что вытеснены из сознания, эмоционально заряжены и временами порываются в сознание в особой символической форме. Наконец, процессы надсознательные находятся над «островом»: они развертываются в форме длительной и напряженной работы сознания, результат коей некий интегральный итог – возвращается в сознание как новая творческая идея, новые отношения, чувство или жизненная установка, – и меняет дальнейшее течение сознания.

Высшие психические функции

– прижизненно формирующиеся под воздействием внешних средств, прежде всего речи, сложные психические процессы. Первоначально высшие психические функции существуют как форма взаимодействия между людьми и лишь позже – как полностью внутренний процесс. Превращение внешних средств осуществления психического процесса во внутренний носит название интериоризации. Сначала – это развернутая внешне предметная деятельность, затем появляются умственные действия. Высшим психическим функциям свойственны: опосредованность, произвольность, осознанность, пластичность. В основе теории высших психических функций лежит положение марксизма об общественно-историческом происхождении психики человека. Эта теория уязвима в том отношении, что в ней отделены генетический и социальный факторы развития психики, которые в единстве обусловливают возможность спонтанного, изнутри детерминированного формирования воображения, внимания, произвольного запоминания и других психических процессов.


Особенности взаимодействия новых сотрудников
В классической и современной отечественной и зарубежной психологии проблема межпоколенного взаимодействия рассматривается преимущественно в системе семейных отношений (R. Beavers, G. Bodenmann, J. Lewis, H.I. McCubbin, G. Vaillant, А.И. Афанасьевой, Л.Н. Когана, И.С. Кон, Б.С.Павлова, А.В. Толстых, Ю.А. Хамитова). Однако, мало исследует ...

Лекция как метод преподавания психологии
Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция явля­ется не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом ...

Социальные стереотипы "мужского" и "женского" ума в современной России
Не смотря на устойчивость стереотипных представлений, процесс изменения гендерных стереотипов обусловлен объективными условиями - социально-экономическими и политическими трансформациями, а также субъективными - индивидуально-психологическими особенностями и условиями социализации личности. Стремление к равноправию полов, как социальный ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru