Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Солнечные пятна и психозы (гелиопсихология)
Страница 2

Материалы » Солнечные пятна и психозы (гелиопсихология)

Поразительные по своему содержанию эпидемии самобичевания, или и флагелляции, начались с 1260 г. В этом году в Италии близ Перуджии пустынник Райнер призывал к покаянию и самоистязанию путем бичевания. Отсюда зараза проникла на огромные расстояния. Уже по словам хроники 1261 г. самобичевания наблюдались во многих частях Европы. Крупнейшие эпидемии самобичевания пронеслись по Европе в период «черной смерти». Современные городские хроники рисуют картины покаянных шествий, которые в конце концов превратились в очаги разврата. Действительно «страх перед Христом» и дух покаяния – это лишь одна сторона мании, друга сторона, это – пол. По словам хроникеров, в шествия флагеллянтов принимали участие люди обоих полов всех возрастов. Они бродили из города в город, без одежд с единым только поясом вокруг талии. Каждый имел при себе кожаную плеть, которая и применялась для бичевания плоти. Клиническое изучение активной и пассивной алголангии приводит к тому убеждению, что данное извращение наблюдается у лиц с ясно выраженной психопатической конституцией. Сочетание акта бичевания с половым возбуждением устанавливало тот психологический комплекс, который, развиваясь, приводил к возникновению психопатических эпидемий религиозно-сексуального характера. <…>

Как мы видели, при наличии в населении повышенно нервной возбудимости и предрасположения организма к психической инфекции могут возникнуть и охватить широкие массы населения всевозможного рода массовые психозы и психопатии. Но иногда они локализуются в ограниченной области, захватывая школу, монастырь, фабрику, селение или город. В литературе описаны массовые психозы и массовые психопатии, представляющие собою единичные по своему характеру и содержанию явления, локализованные на ограниченной территории и в ограниченном промежутке времени…

Ни один мыслящий человек не в состоянии пройти мимо поразительного явления массовых психозов и психопатий, не уделив ему своего внимания. Чем обусловлены эти замечательные явления? Какие факторы способствую их возникновению и развитию? Нельзя ли обнаружить какие-либо общие закономерности, свойственные всем массовым психическим явлениям, или же эти явления возникают и гаснут произвольно?

Исследователя, который глубоко вошел в изучение явлений этого рода, поражает удивительная способность человека вовлекаться в безумный вихрь психических или психопатических эпидемий. Еще вчера жестоко обличавший то или иное массовое движение, сегодня он становится сам его адептом, его жертвой. Психическая инфекция проявляет себя быстро и решительно, охватывая молниеносно огромные круги населения.

Детально изучая историю психических и психопатических массовых движений в связи с социальной историей соответствующих эпох, я должен был придти к заключению, что одних психических и социальных (политико-экономических) факторов недостаточно для объяснения сложного процесса явления. Далее я пришел в выводу, что в сложном комплексе факторов, обусловливающих массовые психозы, несомненно имеют место еще некоторые другие факторы, ускользавшие до сего времени от исследователя. Основываясь на экспериментальных трудах по изучению влияния физико-химических агентов внешней среды на поведение животных, я в виде рабочей гипотезы сделал предположение, что как возникновению, так и развитию массовых психических явлений (конечно, при наличии прочих социальных факторов) способствуют факторы внешней природы, имеющие большие районы действия и определенную периодичность во времени.

Но тот материал, который нам дает отдел психиатрии, изучающий массовые психозы, оказался недостаточен для статистической обработки в целях обнаружения присутствия или отсутствия периодичности психозов и, следовательно, и их связи с какими-либо периодически функционирующими факторами внешней среды. Удалось лишь выяснить некоторые общие тенденции распределения массовых психозов во времени, для проверки которых я обратился к другому исследованию, которое мною было осуществлено в течение нескольких лет и вскрыло в результате целый ряд замечательных закономерностей, которые я и собираюсь изложить в данной статье.

Количественный анализ кривых всемирно-исторического процесса позволил вывести следующие три основных положения:

1. На различных материках земли, в различных государствах, у различных народов, независимо от того, существуют ли между ними какие-либо взаимодействия, общее количество массовых движений, имеющих историческое значение, то повсеместно и одновременно увеличивается, то повсеместно и одновременно уменьшается, образуя, таким образом, как бы всемирный цикл исторических событий – массовых психических явлений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Сопротивления личности подростка среде пенитенциария
Полагаем, что социальная работа с заключенными в качестве обязательной компоненты должна включать обучение конкретным приемам поведения, нацеленным на создание своего рода защитной среды личности. Необходимо целенаправленное формирование у заключённых стратегий достижения оптимальных личностных состояний применительно к типичным ситуаци ...

Личностная готовность
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готов ...

Формирование и развитие памяти в онтогенезе
Первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, наблюдаемые уже в первые месяцы жизни ребенка, например прекращение плача, когда в комнату входит мама. Более отчетливо проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребенок начинает узнавать предметы. Впервые это наблюдается в конце первого полугодия жизни, и сначала уз ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru