Тема - основные методы исследования готовности детей к школьному обучению. Эта тема действительно очень важна и не потеряет своей актуальности до тех пор, пока будут существовать школы.
Результаты проведенных исследований показали, что основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их «незрелость», недостаточная нервно- психическая и другая готовность к сложному процессу обучения, которая в результате неправильной или неполной диагностики не была выявлена.
Поэтому чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, определение уровня развития ребенка, его возможных отклонений от нормы с помощью различных методов исследования.
Исходя из этого, основной целью нашей работы является: наиболее полное представление методов исследования психологической готовности ребенка к школе. Для этого нам необходимо решить ряд более конкретных задач, а именно: каковы закономерности развития детей дошкольного возраста; что такое готовность к школе; какие сферы исследуют данные методы?
Таким образом, для того, чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, нам необходимо придерживаться поставленной цели и решить выше указанные задачи.
Самосознание личности
Сознание человека – это вообще не только теоретическое, познавательное, но и моральное сознание. Корнями своими оно уходит в общественное бытие личности. Свое психологически реальное выражение оно получает в том, какой внутренний смысл приобретает для человека все то, что совершается вокруг него и им самим.
Самосознание – не изначальна ...
Изменение взаимосвязей личности в процессе половой социализации
Половая социализация рассматривается как процесс формирования сознания половой идентичности, благодаря которому человек включается в существующую в данном обществе систему половой дифференциации. Это активное усвоение личностью стандартов психосексуальной культуры по мере вхождения в социальные отношения. Одной из составляющих половой с ...
Анализ особенностей психического развития детей, рожденных с помощью
кесарева сечения
Согласно мнению зарубежных ученых, операцию кесарева сечения следует рассматривать не только в качестве источника родовой травмы, но и перинатальной психотравмы. Последняя обусловлена неожиданностью и неподготовленностью ребенка к переходу во внеутробное существование, характеризуется шоковым состоянием и вызывает нервно-психические и и ...