Тема - основные методы исследования готовности детей к школьному обучению. Эта тема действительно очень важна и не потеряет своей актуальности до тех пор, пока будут существовать школы.
Результаты проведенных исследований показали, что основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их «незрелость», недостаточная нервно- психическая и другая готовность к сложному процессу обучения, которая в результате неправильной или неполной диагностики не была выявлена.
Поэтому чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, определение уровня развития ребенка, его возможных отклонений от нормы с помощью различных методов исследования.
Исходя из этого, основной целью нашей работы является: наиболее полное представление методов исследования психологической готовности ребенка к школе. Для этого нам необходимо решить ряд более конкретных задач, а именно: каковы закономерности развития детей дошкольного возраста; что такое готовность к школе; какие сферы исследуют данные методы?
Таким образом, для того, чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, нам необходимо придерживаться поставленной цели и решить выше указанные задачи.
Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза
В настоящее время моделирование психических состояний в экспериментальной психофизиологии во многих случаях носит эмпирический характер. Эмоциогенные воздействия в эксперименте нередко проводятся без учета индивидуальных особенностей испытуемого, силы и значимости конкретного раздражителя, общих психологических закономерностей формирова ...
Влияние особенностей воображения на развитие креативности у дошкольников
Результаты исследования творческих способностей представлены в таблицах 7 и 8.
На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей дошкольников в речевой и изобразительной деятельности.
Результаты выполнения методики оценивались по двум параметрам - беглости и оригинальности.
Вначале пров ...
Личность и деятельность
В исследовании личности нельзя ограничиваться выяснением предпосылок, а нужно исходить из развития деятельности, ее конкретных видов и форм и тех связей, в которые они вступают друг с другом, так как их развитие радикально меняет значение самих этих предпосылок. Таким образом, направление исследования обращается – не от приобретенных на ...