Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Определение понятия «готовность ребенка к школе»

Материалы » Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению » Определение понятия «готовность ребенка к школе»

Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Ведь с поступлением в школу наступает совершенно новый этап жизни ребенка. И к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен. Прежде всего, ребенок должен быть готов выполнять серьезную деятельность, дающую ему не только новые права, но и налагающие нелегкие обязанности. Маленький школьник вправе рассчитывать на уважение окружающих к его учебным занятиям и сам обязан систематически выполнять все задания учителя, вести себя в соответствии со школьными правилами независимо от того, хочет он этого в данный момент или нет.

Большинство детей, достигающих семилетнего возраста, стремятся к положению школьника, но не во всех случаях они достаточно ясно представляют себе, в чем это положение состоит. Иногда их привлекает чисто внешняя сторона дела - хочется иметь портфель, считаться большим, получать отметки и т.д. А какой же ребенок считается по- настоящему готовым к школе? Как определить понятие «готовности к школе»? В современной психологии пока не существует единого четкого понятия «Готовности или школьной зрелости».

Так, А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими, необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы, поведенческими характеристиками».

И более емко определяет школьную зрелость как достижение такой степени развития ребенка, когда он «становится способным принять участие в школьном обучении». В качестве компонентов готовности к обучению И. выделяет умственный, социальный и эмоциональный компонент.

Л.И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной зрелости, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности к социальной позиции школьника.

Аналогичные взгляды развивал А.И. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития ее познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степени сформированности механизмов волевой регуляции действий т т.д.»

На сегодняшний день практически общепринято, что, готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты (по данным Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, В.В. Холмовской, Я.Я. Коломинского и др.)


Мои психологические особенности, полагающие и мешающие мне в общении с людьми.
Общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Общаться приходится постоянно, даже элементарный поход в магазин уже является общением. Во многом характер разговора зависит от обстановки настроения собеседника. Кто-то легче идет на контакт и более общительный, а кто-то тяжелей и без особого желания, а по необходимости. Что касается м ...

Методика "Исключение лишнего" (диагностика умственного развития).
Методика "Исключение лишнего" направлена на распознавание способностей к обобщению и абстрагированию, умению выделять существенные признаки. Ребенку следует ответить на вопросы: Что здесь лишнее? Почему? Назови отличительный признак. Как одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета? 1 ребенок: Игорь Захаров ...

Обработка материалов и планирование эксперимента
Дисперсионный анализ, которым мы обязаны Фишеру (1925), позволяет во всех случаях, когда мы имеем несколько популяций измерений одной и той же независимой переменной, соответствующих различным условиям, определить значимую роль той или иной из них. Его принцип прост и аналогичен принципу t Стьюдента. Вначале рассматривают все популяции ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru