Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе.
В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не своей внешней стороной (буду сидеть за партой, носить портфель и т.д.), а возможностью получать знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что возможно при сформированной иерархической системе мотивов.
Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, т.е. определенный уровень развития эмоциональной сферы.
Задачи школьной психодиагностики
В практике современной школы перед психологической службой возникает множество практических задач. Это задачи выяснения уровня готовности ребенка к школе, выявления особо одаренных и отстающих в развитии, выяснения причин школьной дезадаптации, задачи раннего предупреждения противоправных тенденций в развитии личности, задачи управления ...
Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой
практике.
В последнюю редакцию (март 2000 г.) Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по социальной работе вошел новый учебный модуль — «психосоциальная работа». Такой подход полностью согласуется с международной теорией и практикой оказания социальной помощи населению. Центральной задачей практической социальной ра ...
Женщины, не имеющие детей
1 группа. Испытуемые в возрасте от 16 до 18 лет
Большинство опрошенных ответили, что рождение малыша является для них счастливым событием. При этом в задании, где требовалось продолжить фразу «Ребёнок – это…» лишь для 1 испытуемой ребёнок – это радость и счастье. В основном ответы этой группы носят формальный характер, типа «дети – это ...