Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе.
В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не своей внешней стороной (буду сидеть за партой, носить портфель и т.д.), а возможностью получать знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что возможно при сформированной иерархической системе мотивов.
Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, т.е. определенный уровень развития эмоциональной сферы.
Ситуация 1.
В Россию, для расширения своего рынка сбыта, приехала молодая немецкая семья (муж и жена), которую поселили в русскую семью. Русские хозяева выделили им самую большую комнату для жилья, старались обеспечить для них комфортное пребывание в чужой стране (даже при отсутствии горячей воды), оказывать внимание и помощь. Но немецкие гости пов ...
Факторы межличностных конфликтов
Постоянным спутником управления выступают возникающие в его ходе межличностные конфликты различных типов и меры выраженности. Порожденные этим негативные межличностные отношения являются одним из наиболее сильных источников появления стрессовых состояний. ...
Измена
и развод
Если семье не удалось успешно преодолеть кризисные ситуации, то, вероятнее всего, брак закончится разводом. Развод – самая психотравмирующая ситуация для человека после смерти супруга. Статистика показывает, что с каждым годом в мире число разводов возрастает.
Основные мотивы развода:
· несовместимость характеров
· нарушение супружес ...