Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе.
В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не своей внешней стороной (буду сидеть за партой, носить портфель и т.д.), а возможностью получать знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что возможно при сформированной иерархической системе мотивов.
Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, т.е. определенный уровень развития эмоциональной сферы.
Психологический портрет Золушки
Речь пойдет о героине сказки Шарля Перро "Золушке", которая рассматривалась с моей точки зрения (славянской) понимания этой зарубежной героини.
С начала сказки героиня Золушки предстает милой, общительной, сопереживающей и готовой придти на помощь нуждающимся в ней, маленькой девочкой, которая радуется жизни, своим родителям, ...
Роль общения в формировании личности. Роль общения в развитии познавательных
способностей, поведения и личностных особенностей человека
С рождения у ребенка никаких способностей нет, имеются лишь задатки к их развитию. Сами по себе задатки не могут превратиться в способности. Если маленького ребенка лишить возможности общения с другими (взрослыми) людьми, то это в значительной степени задержит его психическое развитие, а в случае очень больших ограничений могут произойт ...
Введение.
Землю населяет множество народов, находящихся на разных стадиях социально-экономического и культурного развития. Они представляют собой особый вид социальной общности людей, определяемый совокупностью таких признаков, как общность языка и территории, близость культуры и быта, общность исторического развития и, в некоторых случаях, прина ...