Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Женщины, не имеющие детей
Страница 1

1 группа. Испытуемые в возрасте от 16 до 18 лет

Большинство опрошенных ответили, что рождение малыша является для них счастливым событием. При этом в задании, где требовалось продолжить фразу «Ребёнок – это…» лишь для 1 испытуемой ребёнок – это радость и счастье. В основном ответы этой группы носят формальный характер, типа «дети – это будущее», «ребёнок – это человек, не достигший совершеннолетия». Особого внимания заслуживают ответы, которые определяют детей как: «супер », «ребёнок – это классно».

В чём же женщины видят ценность ребёнка? в том, что ребёнок укрепляет семью, опора в старости, ребёнок нужен только для того, чтобы дать ему то, что не смогла получить сама женщина.

Аналогичная тенденция прослеживается в представлениях о смысле материнства. Для испытуемых данной группы – быть матерью, это, значит, взять на себя ответственность. При этом они не указывают, за что они готовы взять ответственность и перед кем.

Таким образом, анализ полученных данных показывает, что уровень ценностно-смысловой готовности к материнству очень низкий у женщин данной возрастной группы.

Анализируя их отношение к беременности и к родам было обнаружено, что при виде беременных женщин у испытуемых данной группы не возникает никаких эмоций, не хотят рожать детей, глядя на беременную женщину

Насколько оказался сформированным положительный образ ребёнка? Многие отметили, что дети вызывают у них умиление и радость. Однако это не обнаружено при выполнении задания, где требовалось продолжить фразу «ребёнок – это…».

Было интересно выяснить, насколько долго женщина намерена быть постоянно с малышом, заботиться о нём. Двое опрошенных уверены, что отдавать ребёнка в детский сад надо в 1,5 года, одна – в 3 года. То есть большинство выразили желание заботиться о малыше не более 1,5-2 лет.

Каков же уровень знаний о воспитании детей? Всего 1 испытуемая считает необходимым начинать воспитание ребёнка с момента зачатия. Остальные ответили, что воспитание надо начинать с момента рождения малыша.

Низкий уровень знаний о воспитании подтверждается и тем, что испытуемые отводят игре небольшую роль и считают, что с ребёнком необходимо играть лишь изредка. При этом большинство не знают, какие игрушки покупать детям.

Теперь сделаем выводы по рисункам. Преобладает схематичность, неоконченность графической презентации, иногда пропуск в рисунке существенных частей тела (головы, рук, ног). Это еще раз подтверждает тот факт, что испытуемые данной группы не готовы иметь детей, не владеют информацией о развитии и воспитании ребенка.

2 группа. Испытуемые в возрасте от 19 до 20 лет

Испытуемые данной группы хотят иметь детей. Одна испытуемая не задумывалась над этим вопросом. Родить ребёнка в ближайшие 5 лет планируют двое опрошенных. Параллельно они намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь.

Лишь для одной опрошенной рождение ребёнка является счастливым событием, но не как самостоятельная ценность, а как необходимая часть жизни, как продолжатель рода, как «часть семьи». Нами получены ответы, в которых женщины данной возрастной группы указывали, что «дети – это радость бабушек». Можно предположить, что этим испытуемым ребёнок не нужен, его рожают для кого-то, но только не для себя. Полученные результаты свидетельствуют о низкой ценности детей для женщин данной возрастной группы.

Страницы: 1 2 3


Место курса в профессиональной подготовке.
Курс «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы» принадлежит к числу специальным дисциплинам - рассчитан на выработку специальных конкретных знаний, выработку практически значимых умений и навыков психосоциального мышления и психосоциального поведения, развитию специальной профессиональной компетентн ...

Виды невербального общения
Невербальное общение — вид общения без использования слов. Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными. Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения. Его составляют: • голос, пе ...

Нестандартная ситуация в педагогическом взаимодействии
Призванный обществом помочь ребенку вступить во взрослую жизнь в качестве не просто полноправного, а прежде всего достойного члена общества, он зачастую должен противостоять таким мощным институтам социализации, как семья (если она неблагополучная), средствам массовой информации, Интернету (при отсутствии в них цензуры), компании асоциа ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru