Данный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса знаний. Ребенок должен владеть планомерным восприятием, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако мышление остается, в основном, образным, опирающимся на реальные действия с предметами. Также предполагается формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности (умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности).
Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (выделение основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); логическое запоминание, интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно- двигательной координации.
Наблюдение №1
(см. Приложение 1; у каждого испытуемого номер - от 1 до 8 слева направо)
1) оптико-кинетическая система
Руки: у 1,2,3,5 сцеплены пальцы, что говорит о нерешительности, скованности, некоторому разочарованию, стремлению скрыть отрицательное; руки перед собой на коленях, прижаты к туловищу – достаточно хорошее восприятие информации, с ч ...
Психосоциальная работа
Психосоциальная работа имеет место в большинстве направлений лечебной, воспитательной и исправительной деятельности:
· забота о здоровье матери и ребенка,
· детские ясли,
· школы,
· система социальной зашиты,
· система уголовного исправления,
· воспитание молодежи,
· психиатрия.
· психосоциальная работа осуществляется и в так ...
Проблемы эмоциональной неустойчивости личности
Рассматривая проблемы эмоциональной неустойчивости авторы описывают его как совокупность разнообразных особенностей и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики.
Переменчивость настроения и неустойчивость эмоциональных реакций отмечалась в работах К.К. Платонова и Л.М. Шварца, которые к эмоционально ...