Г. Пирьов, разделил "методы" на: 
· собственно методы (наблюдение, эксперимент, моделирование и пр.); 
· методические приемы (психологическая характеристика или синтетический психологический прием); 
· методические подходы (вспомогательные методы и специальные методические подходы). 
Теперь подробно остановимся на каждой из подгрупп, которые выделят Г. Пирьов. 
Метод наблюдения. Делится на объективное наблюдение(за кем-то) и субъективное наблюдение (за собой - самонаблюдение). Самонаблюдение делится на непосредственное – словесный отчет и опосредованное – дневники, автобиографии, воспоминания, письма. Объективное наблюдение также делится на непосредственное (прямой контакт с обследуемыми) и опосредованное (непрямой контакт с обследуемым – через анкеты, продукты деятельности). 
Метод эксперимента. Делится на психолого-педагогический (в ходе исследования формируется некий навык – например исследование новой учебной программы) и констатирующий. 
					
					«Человек-техника»
	 
Большинство профессий этого типа связано: 
· С эксплуатацией технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами); 
· С ремонтом технических устройств (специалисты выявляют и распознают неисправности техниче ...
	
Формирование навыков общения у слабослышащих дошкольников
	 
Общение является необходимым условием социализации личности, формирования межличностных отношений и эмоционального благополучия ребенка. 
В отечественной психологии широко представлены проблемы онтогенеза общения. Анализ результатов, полученных учеными данного направления, позволяет утверждать: а) общение развивается и приобретает разли ...
	
Сравнение представлений о самоактуализации Роджерса
и других представителей гуманистической школы
	 
Вгляды Роджерса схожи с представлениями Гольдштейна о том, что самоактуализация — атрибутирование ее организму как биологической целостности. Собственно психологические аспекты самоактуализации являются вторичными проявлениями этой врожденной общебиологической тенденции. Вторая их общая черта — воплощенный в идее актуализации принцип по ...