Г. Пирьов, разделил "методы" на:
· собственно методы (наблюдение, эксперимент, моделирование и пр.);
· методические приемы (психологическая характеристика или синтетический психологический прием);
· методические подходы (вспомогательные методы и специальные методические подходы).
Теперь подробно остановимся на каждой из подгрупп, которые выделят Г. Пирьов.
Метод наблюдения. Делится на объективное наблюдение(за кем-то) и субъективное наблюдение (за собой - самонаблюдение). Самонаблюдение делится на непосредственное – словесный отчет и опосредованное – дневники, автобиографии, воспоминания, письма. Объективное наблюдение также делится на непосредственное (прямой контакт с обследуемыми) и опосредованное (непрямой контакт с обследуемым – через анкеты, продукты деятельности).
Метод эксперимента. Делится на психолого-педагогический (в ходе исследования формируется некий навык – например исследование новой учебной программы) и констатирующий.
Проявление особенностей у дошкольников
Существующие противоречия во взглядах на эти проблемы делают их наиболее актуальными, а их рассматривание во взаимосвязи поможет адекватно разобраться в истине.
Наблюдая за поведением детей и взрослых, за тем, как они учатся, трудятся, играют, как реагируют на внешние воздействия, как переживают радости и горести, мы несомненно обратим ...
Методы моделирования развития психической деятельности при решении
текстовых задач
В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащегося. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие предс ...
Понятие о способностях. Задатки и способности. Развитие способностей. Профессиональные
способности менеджера
Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:
· Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность в ...