Г. Пирьов, разделил "методы" на:
· собственно методы (наблюдение, эксперимент, моделирование и пр.);
· методические приемы (психологическая характеристика или синтетический психологический прием);
· методические подходы (вспомогательные методы и специальные методические подходы).
Теперь подробно остановимся на каждой из подгрупп, которые выделят Г. Пирьов.
Метод наблюдения. Делится на объективное наблюдение(за кем-то) и субъективное наблюдение (за собой - самонаблюдение). Самонаблюдение делится на непосредственное – словесный отчет и опосредованное – дневники, автобиографии, воспоминания, письма. Объективное наблюдение также делится на непосредственное (прямой контакт с обследуемыми) и опосредованное (непрямой контакт с обследуемым – через анкеты, продукты деятельности).
Метод эксперимента. Делится на психолого-педагогический (в ходе исследования формируется некий навык – например исследование новой учебной программы) и констатирующий.
Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике
В психолого-педагогической диагностике используются следующие типы данных:
1)
L-данные (
Life
record
data)
, полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования:
- оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения;
- эксперт ...
4. Овсянка
В овсянке есть тиамин, который называют «витамином оптимизма», а также магний. Видимо, Шерлок Холмс, как истинный англичанин, знал это, поэтому никогда и не впадал в уныние. ...
Обработка результатов
Можно предположить, что размышления о мышлении позволили испытуемым экспериментальной группы сформировать целостное видение ситуации действования (т.е. проблемной ситуации и возможностей ее преобразования), в рамках которого они могли произвольно и осознанно варьировать различные стратегии решения задач. В итоге они смогли быстрее узнат ...