В научном и практическом плане проблема изучения совладающего поведения личности является весьма актуальной.
Разрешение вопросов о способах совладания в трудных жизненных ситуациях, выбор конкретной стратегии поведения, определенного способа совладания с трудностями представляет большой теоретический и практический интерес.
Практическая значимость заключается в том, что полученные данные можно использовать в практической работе психологов направленной на создание диагностических, коррекционных мероприятий для адаптации личности в сложных жизненных ситуациях.
Таким образом, наиболее значимыми индивидуально-психологическими особенностями и факторами, влияющими на психологическую готовность к деятельности в экстремальных ситуациях, оказались: "Локус Я" и связанные с ним "Локус жизнь", "процесс" и "целеустремленность" (СЖО); "интернальность в отношении здоровья, межличностных отношений и неудач" (УСК); общий уровень саморегуляции с "гибкостью" (Моросанова);); высокая субъективная оценка силы своей нервной системы - "сила НС по возбуждению", "подвижность нервных процессов" (Стреляу).
Влияние стресса на психологическое здоровье человека
Психологическое здоровье – это важный компонент в развитии личности, именно от него зависит общее психологическое состояние человека, его самочувствие, доброжелательность, умение справляться с жизненными трудностями и много другое.
Психологическое здоровье во многом зависит от умения координировать свое психическое состояние. Важным ас ...
Виды одаренности
Систематизация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты.
Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. Количественн ...
Обеспечение готовности учащегося к занятиям
Собственно же формирование мотивации не может производиться непосредственно перед занятием – оно совмещается с формированием умения учиться в составе долговременной готовности к учению. В начале же занятия используются уже имеющиеся мотивы. При этом ситуативное развертывание мотивации предполагает мобилизацию всех подсистем деятеля, нас ...