В научном и практическом плане проблема изучения совладающего поведения личности является весьма актуальной.
Разрешение вопросов о способах совладания в трудных жизненных ситуациях, выбор конкретной стратегии поведения, определенного способа совладания с трудностями представляет большой теоретический и практический интерес.
Практическая значимость заключается в том, что полученные данные можно использовать в практической работе психологов направленной на создание диагностических, коррекционных мероприятий для адаптации личности в сложных жизненных ситуациях.
Таким образом, наиболее значимыми индивидуально-психологическими особенностями и факторами, влияющими на психологическую готовность к деятельности в экстремальных ситуациях, оказались: "Локус Я" и связанные с ним "Локус жизнь", "процесс" и "целеустремленность" (СЖО); "интернальность в отношении здоровья, межличностных отношений и неудач" (УСК); общий уровень саморегуляции с "гибкостью" (Моросанова);); высокая субъективная оценка силы своей нервной системы - "сила НС по возбуждению", "подвижность нервных процессов" (Стреляу).
Диагностика сформированности учебной мотивации
Сформированность "внутренней позиции школьника", а так же развитие мотивационно-потребностной сферы выявляется в свободной беседе с использованием опросника Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной:
Ты хочешь идти в школу? Почему?
Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома) ?
Какие занятия тебе больше нравились в детском саду ( ...
Развитие самопознания, самооценки и чувства взрослости в юношеском
возрасте. Мечта в юношеском возрасте и ее значение в психическом развитии
юношества.
Юношеский возраст - наиболее важный период развития, на который приходится основной кризис идентичности. За ним следует либо обретение "взрослой идентичности", либо задержка в развитии, то есть "диффузия идентичности".Подростковый (юношеский) возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чащ ...
Описание ситуации моего внутриличностного конфликта.
Весной прошлого года я получила водительские права, потому что очень хотела водить машину. Это желание подстёгивало ещё то, что у моего дедушки она была. И эта машина стояла просто так уже более двух лет. Наверно, возымело влияние ещё то, что близкая подруга тоже незадолго до этого приобрела себе машину. Вообще хотелось больше независим ...