Индивидуальные различия проявляются в качествах мышления:
- широта – способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время необходимых для дела частностей;
- глубина – умение проникать в сущность сложных вопросов;
- самостоятельность – умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей;
- гибкость – нескованность закрепленными в прошлом приемами и способами решения задач, умение быстро менять действия при изменении обстановки;
- быстрота – способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение;
- торопливость – поспешное решение вопроса без всестороннего обдумывания, выхватывание какой-то одной стороны проблемы;
- критичность – умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые предположения и выводы.
Индивидуальные стили мышления:
- синтетический - стремление создать что-то новое, оригинальное на основе обобщения разных подходов и идей; теоретическое мышление;
- идеалистический – склонность к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем;
- прагматический – опора на непосредственный личный опыт, использование легко доступных материалов и информации, стремление как можно быстрее получить конкретный результат;
- аналитический – систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса на основе сбора большого объема информации и использования глубоких теорий;
- реалистический – ориентация на признание фактов, конкретность, установка на исправление, коррекцию ситуаций в целях достижения определенных результатов.
«Человек-техника»
Большинство профессий этого типа связано:
· С эксплуатацией технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами);
· С ремонтом технических устройств (специалисты выявляют и распознают неисправности техниче ...
Роль родителей и сверстников в формировании автономии старших подростков
Актуальность и значимость проблемы становления автономии в подростковом возрасте обусловлена множеством факторов: это и социальные изменения, требующие большей инициативности, самостоятельности и самовыражения от личности, и теоретические основы психологии развития, определяющие развитие автономии одним из наиболее важных процессов в ра ...
Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом
возрасте.
Ребенок 80% времени суток спит. Сон еще не смещен на ночное время и имеет полифункциональный характер. Ребенок спит полубодрствуя. 20% времени ребенок бодрствует, но само бодрствования пока носит полудремотный характер.Процесс правильного чередования сна и бодрствования формируется под влиянием условия воспитания - со временем периоды бо ...