Фактор информационной неопределенности
Информационная нагрузка - ее избыточность постоянно сочетается в деятельности руководителя с хронической неопределенностью. С одной стороны, информации чрезмерно много, но с другой - нужной и наиболее важной для данной конкретной ситуации информации часто недостает. В результате руководитель ставится в положение, когда он либо вынужден добирать, искать недостающую информацию (что само по себе порождает напряженность), либо действовать в условиях неопределенности, т.е. риска. Последнее является сильным стрессогенным фактором. Фактор ответственности - решающий и основной для деятельности; сила проявления всех иных факторов зависит от него. Для управленческой деятельности мера ответственности наиболее высока, а ее содержание также специфично. Это не только "ответственность за результат" и не только "ответственность за себя", но и "ответственность за других". Фактор нехватки времени. Хроническая нехватка времени - один из наиболее типичных признаков управленческой деятельности. Он обусловлен как обилием задач и функций, которые необходимо решать и выполнять, так и жесткими временными рамками, в которые обычно поставлен руководитель. В психологических исследованиях установлено, что дефицит времени может выступать даже более сильным фактором напряженности деятельности, чем сложность решаемых в ее ходе задач.
Я и моя семья
Юнг ввёл понятие психических функций. Он выделил 4 основные функции:
1) ощущение
2) интуиция
3) логика
4) чувства.
Ощущение и интуиция составляют восприятие, а логика и чувства – мышление. Ощущение – психическая функция, которая воспринимает физические характеристики стимула. Интуиция – психическая функция, которая передаёт субъек ...
Ориентация на нормы и ценности клиента.
Этот принцип подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент.
Эффективное воздействие возможно лишь при опоре на систему ценностей самого клиента, критическое отношение консультанта может привести к ...
Что понимают под культурой ведения полемики?
В русский язык слово "полемика" пришло из древнегреческого, переводится как воинствующий, враждебный. В отличие от дискуссии в полемике присутствует состязательность, борьба, определенная степень воинственности и враждебности, что детерминировано целью, которая преследуется участниками полемики. Поэтому в сознании большинства ...