Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением
Страница 2

Материалы » Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением » Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением

Неполная семья, отличающаяся дефектами в структуре, отрицательным образом сказывается на формирование личности ребенка, подростка. В одних семьях дети не видят, а потому не знают своего отца или свою мать с момента рождения. В других они теряют кого-либо из них в сознательном возрасте., что порождает чувство “ущербности”, зависти и эмоционального голода и порождает повышенный интерес к своим пережи-ваниям, недоброжелательство к отцу или к матери;

Псевдоблагополучная семья, применяющая неправильные методы воспитания, отличается ярко выраженным деспотическим характером, жесткостью взаимоотношений, применением физического наказания как основного средства воспитания, но жестокое обращение никогда не приучит детей к сознательной дисциплине./11;с.39/.

Таким образом, в процессе деморализации с последующей криминализацией (дефектов социализации) детей, подростков - основные психологические факторы формирования личности с криминальным поведением следующие:

- конфликты с родителями (дефекты семейной социализации);

- трудности, неудачи в школе (дефекты социализации в школе);

- контакты, сближение с деморализованными сверстниками (дефекты социали-зации в группах сверстников).

К основным формам отклоняющего поведения, безусловно, относить правона-рушемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство.

Необходимо отметить, что именно дефекты социализации в семье, являются одними из главных формирующих психологических фактором формирования личности с криминальным поведением.

Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведе-ние характеризуется попыткой уйти из общества, убежать от повседневным жизненных проблем, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы.

Кроме всего вышесказанного, также существует связь между недостаками в системе функционирования школы и преступностью несовершеннолетних. Школе как главному после семьи агенту правовой социализации принадлежит важная роль в нравственно-правовом воспитании детей и подростков.

Основной контингент несовершеннолетних правонарушителей составляют неуспе-вающие, “трудновоспитуемые”, “трудные дети”, подростки. Как показывает судебная практика, лица из этой среды совершают вначале правонарушения, а затем и преступления.

В процессе социализации личности подростка, большое влияние оказывают неформальные стихийные группы сверстников, которые возникают на основе совместной досуговой деятельности.

Механизм разлагающего влияния криминогенных групп на ее членов выглядит следующим образом: доминирующей, а затем единственной возможной формой досуга рано или поздно становится бесцельное время-провождение, пьянство, наркомания, общения с женщинами аморального поведения, драки между собой, изнасилования, кражи и грабежи с целью добычи денег для приобретения спиртного, наркотиков. Все это неизбежно приводит к деградации личности.

Если подросток “застревает” в такой группе надолго, то негативные последствия дефектов правовой социализации могут стать необратимыми.

Страницы: 1 2 


Этап 2. Выявление альтернатив
Оценив ситуацию как проблемную, мы предлагаем пути решения этой проблемы. В нашем примере можно предложить следующие варианты решения этой проблемы. Существуют, во-первых, различные предложения о субъекте оценки - вопрос о том, кто будет оценивать рядовых сотрудников – необходимо рассмотреть следующие варианты: · Лично Председатель Пр ...

Особенности гендерной самоидентификации юношей
Гендерная идентичность - это широкая концепция, включающая все качества индивидуальных сочетаний мужских и женских черт, обусловленная большим массивом биологических, психологических, социальных и культурных факторов. Столлер подчеркивает, что в ходе развития эффекты идентификаций с объектами как своего, так и противоположного пола накл ...

Субъектно-деятельностный подход (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский)
Социально-психологические представления о личности с позиции субъектно-деятельностного подхода содержатся в трудах С. Л. Рубинштейна. Как указывает К.А Абульханова, единым логическим основанием, основной идеей, основным направлением внутренних связей его философской и психологической концепции является идея субъекта. Высказав кардиналь ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru