Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением
Страница 1

Материалы » Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением » Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением

Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением принадлежат к наиболее интересным и важным те­мам в социальной антропологии, социологии и юридической психологии.

Многие психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей. Если социализация взрослых изменяет внешнее поведение, то социализация детей и подростков формирует ценностные ориентации.

Арсенал способов и средств социализации на стадии детства небольшой, хотя речь идет об активном периоде. Это имитация, то есть сознательное стремление ребенка копировать определенную мо­дель поведения; идентификация как способ усвоения детьми родитель­ского поведения, социальных установок и ценностей как своих собствен­ных.

На юношеском этапе (13-19 лет) - на этом “сложном”, “трудном”, “переходном” периоде своей жизни - подростки и молодые люди приоб­ретают значительно более широкие знания, завершают формирование фундамента своей личности. В этот период могут возникнуть парал­лельные системы ценностей и взгляды на мир, которые несут разные агенты социализации: родители, школа, сверстники и т.д.

На стадии зрелости, расцвета активности человеческой личнос­ти, которая начинается у каждого по-своему, в зависимости от обсто­ятельств личной жизни и окружающей обстановки, обретается экономи­ческая. Социальная и морально-психологическая самостоятельность индивида, его политическая зрелость.

Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости и обретением социального статуса. Но в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющее (девиантное) поведение. Этим термином обозначаются различные формы негативного поведения лиц, сферу нравственных пороков, отступления от принципов, норм морали и права.

К самым криминогенно-опасным элементам процесса социализации являются дефекты в структуре общества, в социальном контроле, в выполнении социальных ролей, что в конечном итоге приводит к формированию у личности искажений (деформированной) структуры потребностей.

Наиболее опасны эти дефекты в детском и подростковом возрасте, когда закладываются основы личности.

Дефекты, нарушения в усвоении нравственно-правовых норм, принятых в данном обществе, наблюдаются “по вине” семьи в следующих случаях:

Родители словесно и на деле (своими поступками утверждают аморальные или даже антисоциальные образцы поведения. В этом случае может произойти прямое усвоение ребенком (подростком) норм асоциального поведения;

Родители словесно придерживаются общепринятых нравственных норм поведения, но совершают действия, поступки, им противоречащие. В этом случае у детей воспитываются лицемерие, ханжество, что порождает аморальные установки;

Родители вербально (словесно) и на деле придерживаются общепринятых норм, но при этом не удовлетворяют эмоциональных потребностей ребенка (подростка). Отсутствие же прочных эмоциональных, дружеских контактов родителей с подростками значительно затрудняет нормальный процесс социализации;

Родители применяют неправильные методы воспитания (методы), основанные на принуждении, насилии, унижении личности ребенка (подростка). /11;с.34/.

Семьи, для которых характерны наиболее глубокие дефекты правовой социа-лизации, провоцирующие детей на совершение правонарушений и преступлений, криминологи называют неблагополучными.

Выделяют следующие виды неблагополучных семей:

Криминогенная семья (члены которой совершают преступления). Согласно криминологическим исследованиям, судимость одного из членов семьи увеличивает вероятность совершения преступления другими членами семьи, прежде всего несовершеннолетними, в 4-5 раз.

Аморальная семья, характеризующаяся алкогольной и сексуальной де-морализацией. (Алкоголизм родителей вызывает обнищание семьи, ухудшение быта, полное искажение норм поведения. Дети оказываются заброшенными, у них пропадает привязанность и уважение к родителям, развивается мрачный, озлобленный характер. К примеру, среди осужденных несовершеннолетних пьянствующие родители встречаются в 6-7 раз чаще, чем среди законопослушных ребят;

Проблемная семья, характеризующаяся постоянной конфликтной атмосферой. Господствующая в семье конфликтная ситуация создает постоянную атмосферу напряженности, которая является непереносимой для подростков, они стремятся под любым предлогом “улизнуть” на улицу, где и проводят большую часть времени.

Страницы: 1 2


Факторы, оказывающие влияние на психологическую готовность к деятельности в экстремальных ситуациях
В последнее время в психологических исследованиях экстремальные ситуации деятельности анализируются с точки зрения трех основных аспектов: 1. Особенности самой ситуации как совокупности условий, которые характеризуют кардинальное изменение параметров жизнедеятельности группы или личности, приводят к состоянию динамического рассогласова ...

Структура ночного сна человека
Сон - физиологическое состояние человека и животных, характеризующееся обездвиженностью и почти полным отсутствием реакций на внешние раздражения. Состояние сна наступает периодически в соответствии с внутрисуточным биоритмом активности-покоя. Естественный сон включает два состояния (фазы), так же отличных друг от друга, как и от бодрс ...

Типы информации и средства коммуникации
Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе и т.д. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательны ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru