Это несколько противоречит стереотипу мужских качеств личности. Подростки на эротической стадии сдержаны, доминантны, способны руководить; их качества более подходят традиционному пониманию "мужского" образа. Для юношей, находящихся на сексуальной стадии развития либидо, наряду с такими качествами, как общительность, готовность к сотрудничеству, раздражительность, характерны также открытость, подверженность чувствам, эмоциональная неустойчивость, что не свойственно стереотипному пониманию качеств личности мужчины.
В группах респондентов женского пола выявленные взаимосвязи свидетельствуют о том, что девочки на платонической стадии подчиняемы, робкие, мягкие, что свойственно женскому полоролевому стереотипу. Но в то же время они эмоционально устойчивы, сдержанны, способны реально оценить обстановку.
На эротической стадии к перечисленным нехарактерным свойствам добавляются критичность, склонность к экспериментам, недоверие к авторитетам. На сексуальной стадии соответствие качеств девушек идеальному женскому образу корректируется за счет проявления доверчивости, дипломатичности и ориентированности на социальное одобрение.
Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический
эксперимент
Наблюдение
– целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение.
Классификация видов наблюдени ...
Системный подход к социальной психологии личности
Новые социально-психологические идеи о личности представлены системным подходом, сформулированным и развитым Б.Ф. Ломовым. Согласно его концепции, основанием качеств человека является социальная система. В этой системе существуют все связи и отношения человека с другими людьми и их общностями, обеспечивающие необходимые условия его суще ...
Роль психологических факторов в этиопатогенезе панических атак
Содержание, структура и организация психологического опыта играют очень важную роль в актуалгенезе различных психосоматических расстройств. Развитие реабилитационного направления в современной клинической психологии предъявляет особые требования к изучению личностных особенностей больного и их участия в процессах симптомообразования. Оп ...