Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Изменение взаимосвязей личности в процессе половой социализации
Страница 1

Материалы » Проблема выбора у индивидов разных возрастов и типов личностей » Изменение взаимосвязей личности в процессе половой социализации

Половая социализация рассматривается как процесс формирования сознания половой идентичности, благодаря которому человек включается в существующую в данном обществе систему половой дифференциации. Это активное усвоение личностью стандартов психосексуальной культуры по мере вхождения в социальные отношения.

Одной из составляющих половой социализации является развитие либидо, проходящее три стадии: платоническую, эротическую и сексуальную.

На платонической стадии развития либидо (как правило, у детей 7-10 лет) формируется стереотип полоролевого поведения. Прохождение через эротическую стадию подростками 14-16 лет способствует формированию у них психосексуальных ориентаций.

И к моменту, когда молодой человек в течение как минимум одного года живет стабильной половой жизнью, можно констатировать его переход на сексуальную стадию развития либидо.

Традиционно для патриархальных сообществ половая социализация исходила из типа соответствия полоролевых образцов половой принадлежности ребенка, т.е. мальчикам соответствовала маскулинная модель, девочкам - фемининная. Типично мужскими чертами считались такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе. Типично женскими - уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию.

Полоролевое развитие в современной России, как отмечают многие исследователи, имеет тенденцию к инверсионному типу.

В качестве причин называются последствия сексуальной революции, амбивалентность информационной среды, кризис традиционной семьи и, в том числе, кризис о представлении гендерной роли.

Игнорирование специфических психологических особенностей личности как представителя определенного пола во взаимосвязи с его полоролевыми установками неправомерно - сформированные на основе определенного уровня развития личности половые особенности в свою очередь оказывают существенное влияние на ее дальнейшее развитие, во многом определяя содержание и структуру мотивационно-потребностной сферы, нравственных установок, самосознания.

Исходя из этого, дальнейшее изучение изменений взаимосвязей полоролевых и психологических особенностей личности в процессе половой социализации актуально и своевременно.

В первую очередь анализу подвергались средние значения и процентное соотношение результатов диагностики во всех группах. Оказалось, что установка на полоролевое поведение девочек, девочек - подростков и девушек в большинстве случаев соответствует их половой принадлежности, причем отмечена тенденция к возрастанию показателя "фемининность" к сексуальной стадии развития либидо (60%, 80% и 90% соответственно).

Это может свидетельствовать о развитии женского самосознания, формировании позитивного образа "женского" у современных девушек. У респондентов мужского пола распределение показателя "маскулинность" по стадиям развития либидо несколько иное - 60%, 70%, 60% (для мальчиков, подростков, юношей соответственно). В данном случае можно предполагать, что образ "мужского" несколько размыт и "разбавлен" характеристиками андрогинности.

На втором этапе проводился сравнительный анализ количественных данных полоролевых и психологических свойств личности в группах девочек, девочек - подростков, девушек и мальчиков, подростков, юношей.

Достоверные различия полоролевых и психологических особенностей личности в процессе половой социализации обнаружены не были. Подобный факт свидетельствует об устойчивости психологической составляющей психической индивидуальности испытуемых, ее способности быть стабильной.

Третий этап был посвящен выяснению взаимосвязей полоролевых и психологических свойств личности и их изменений на разных этапах развития либидо.

Корреляционные структуры исследуемых выборок заметно не различались количеством взаимосвязей исследуемых показателей. Однако характер взаимосвязей в каждой группе в зависимости от стадии развития либидо менялся. Неизменным для всех выборок оставался только один из системообразующих элементов - показатель "фемининность - маскулинность".

Рассмотрение отдельных взаимосвязей показателей в каждой выборке позволило обнаружить их изменения и соответствие традиционным представлениям о "мужском" и "женском". Например, мальчиков на платонической стадии можно охарактеризовать, как открытых, общительных, естественных, готовых к сотрудничеству, легко приспособляемых, эмоционально устойчивых, застенчивых, неуверенных в своих силах.

Страницы: 1 2


Результаты исследования
Сравнение мотивационных предпочтений детей с высоким уровнем мотивационной готовности к школе и детей с низким уровнем мотивационной готовности к школе выявило статистически значимые различия между данными группами испытуемых: 1. дети с высоким уровнем мотивационной готовности к школе существенно чаще, чем дети с низким уровнем мотивац ...

Возникновение предконфликтной ситуации
Но тут эмоции начали потихоньку брать верх (я вспоминала, как сам ездила на машине прошедшим летом). Я готова была уж поскорее взять деньги в кредит. Но это могло спокойно привести меня к «влезанию в долги». Или даже если бы я просто попросила у нескольких знакомых по некоторой сумме денег. Это тоже очень нехорошо отразилось бы на финан ...

Психологическое консультирование
Психологическое консультированиепредъявляет к консультанту определенные морально-этические требования, без следования которым работа не может быть успешной. Профессиональная этика консультанта сводится к следующим положениям. По аналогии с морально-этическим кодексом врача, основным нормативом работы консультанта можно назвать принцип ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru