Юридическая психология как наука, интегрирующая в себя психологические и юридические знания, наряду с общепсихологическими принципами должна соблюдать и основополагающие принципы, лежащие в основе правовой науки и действующего законодательства (В.В. Романов). Эти принципы хорошо известны специалистам в области юриспруденции, так как они законодательно введены в область права: соблюдение законности, равенства граждан перед законом, презумпции невиновности, справедливости, гуманности (ст.ст. 3, 8, 21, 24, 55, 62 Конституции Украины).
Принцип законности
означает, что в процессе расследования и рассмотрения дела в суде необходимо соблюдать определенные нормы, установленные государством и закрепленные в соответствующих статьях Конституции, в уголовно-процессуальном и гражданско-процессуальном кодексах.
Принцип равенства граждан перед законом
отражает традиции демократизма гражданского общества, необходимость объективного подхода к анализу деятельности субъекта независимо от его общественного и имущественного положения.
Принцип презумпции невиновности
означает недопустимость предубежденного и необъективного подхода к расследованию дела, поспешного и субъективного подхода к принятию обвинительного заключения. Поэтому каждый обвиняемый имеет право на защиту. Установка следователя на виновность подозреваемых, целенаправленный в сторону обвинения подход и предвзятая трактовка фактов является одним из признаков профессиональной деформации юриста.
Принцип справедливости
требует, чтобы при расследовании и разбирательстве дела участники судопроизводства опирались только на объективные доказательства и факты, исходя из правовых норм, а также определяли меру наказания в соответствии с характером совершенного деяния. Нарушение этого принципа приводит к грубым ошибкам следствия и решения суда.
Принцип гуманности
требует уважения к личности в процессе судебно-психологических расследований, соблюдения норм этики, недопустимости попрания человеческого достоинства субъекта. В этой связи существуют определенные ограничения в применении отдельных методов и рекомендаций. Так, недопустимо применение аппаратурных методик, вызывающих болевые ощущения и эмоциональный стресс, методов силовых и физических воздействий, психологического давления, внушения (суггестии), гипноза, запугивания подследственных с целью получения желаемых показаний. Недопустимо проведение экспериментов, унижающих достоинство человека или наносящих вред его психическому и физическому здоровью. При допросе недопустима постановка наводящих или подсказывающих вопросов, так как они содержат элементы внушения.
Таким образом, применение различных методов воздействия на личность в условиях следствия и разбирательства в суде должно, с одной стороны, основываться на знании законов общей психологии и психологии личности, а с другой – осуществляться в рамках определенных правовых норм.
Целостный образ преподавателя
Так как я имею немалый опыт выступления перед аудиторией, то в целом особого страха не было. Я учитывала и сотрудничество
с аудиторией, используя визуальный контакт.
Я не испытывала волнения, поэтому не возникало особых затруднений в употреблении определенных терминов. При выступлении я использовала уверенные жесты
, что касается инто ...
Причины возникновения
Усталость и напряжение может быть вызвано различными факторами: эмоциональное расстройство, семейные неурядицы, слабое здоровье, проблемы, возникающие на работе - всё это, соединяясь на фоне нездоровой окружающей атмосферы, может вызвать состояние стресса. Что вызывает серьёзные последствия: бессонница, язвы, провоцирует болезни сердца. ...
Я как субъект общения с точки зрения типологии К.
Юнга.
С точки зрения типологии К.Юнга, в содержание системы «Я» входят психические процессы апперитации (это свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов от предшествующего опыта), чувствования, предвосхищения, а также процессы мышления, воли и влечения.
Все эти процессы задействованы в практике делового общения. Ос ...