Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Индуктивный и ассоциативный виды мышления в практике супервизий. Индуктивное мышление
Страница 1

Материалы » Индуктивный и ассоциативные виды мышления » Индуктивный и ассоциативный виды мышления в практике супервизий. Индуктивное мышление

Термин впервые встречается у Сократа. Но индукция Сократа имеет мало общего с современной индукцией. Сократ под индукцией подразумевает нахождение общего определения понятия путём сравнения частных случаев и исключения ложных, слишком узких определений.

В современном понимании, индукцию можно определить как процесс умозаключения, расширяющий текущее знание в ситуации его дефицита, в условиях когнитивной неопределенности. Умозаключение представляет собой обычно более или менее сложный акт мыслительной деятельности, включающий ряд операций, подчиненных единой цели. В умозаключениях с особенной остротой выступает роль опосредования в мышлении. Различают двоякую индукцию: полную и неполную. В первой заключение исходит от полного перечисления видов известного рода ко всему роду. При подобном способе можно получить вполне достоверное заключение, которое можно перенести на всю группу. Умозаключение по неполной индукции основывается, как правило, на привычке и дает право лишь на вероятное заключение во всей той части утверждения, которая идет далее числа случаев уже исследованных.

Индуктивный способ получения знаний представляет собой процесс от частного к общему. Для того, чтобы имело место умозаключение, необходимо, чтобы субъектом было соотнесено содержание заключения с содержанием посылок и в его сознании отразились объективные связи между ними. Пока содержание посылок и заключения дано в сознании рядоположно, умозаключения – несмотря на наличие посылок и заключения еще нет.

Развитие индуктивного мышления означает, что содержание объективной действительности перестало быть для субъекта рядоположением отдельных элементов, что межу ними раскрылись связи и образовались включения.

Одна из задач супервизора научить психолога разбираться в собственной манере слушать пациента. Для индукции, как уже указывалось выше, характерна некоторая степень вероятности, поскольку, после нескольких наблюдений информация обобщается на весь класс, наблюдавшихся явлений. Использование индуктивного способа мышления часто ведет к игнорированию деталей, конкретных характеристик, поскольку внимание мыслителя концентрируется на сущем.

Так, одни терапевты часто обращают внимание на речь пациента, другие – на его одежду, движение и выражение глаз, некоторые – на события, о которых сообщает пациент, не обращая внимания на сопутствующие рассказу эмоции.

Есть такие психологи, которые внимательно относятся к чувствам пациента, уделяя при этом мало внимания признакам дезорганизации мышления и иррациональному потоку мыслей, эмоциям и психологическим конфликтам. В таких случаях, индуктивная стратегия оказывается непригодной для выполнения задач описания объектов и феноменальной реконструкции. Индукция будет ошибочной, если таковой будет аналогия – один из базовых компонентов в построении индуктивного умозаключения. Известны случаи, когда терапевт ослепленный теорией, гордо сообщал об улучшении настроения своего пациента, укреплении межличностных отношений с ним, его возросшей активности, а тот через несколько дней совершал самоубийство.

Построение паттернов является одним из этапов работы терапевта, на котором он приступает к построению обобщенных моделей на основе накопленных данных. Неспособность к выявлению паттернов возникает вследствие недостатка опыта, а также сосредоточения на переживаниях клиента. Некоторые стажеры быстро воспринимают общие паттерны как возможность преодоления чувства тревоги и неуверенности.

Супервизорские консультации, форма которых, определяется теоретическими взглядами каждого участника, могут помочь в разработке метода распознания паттернов, для применения их в терапии.

Супервизор располагает рядом категорий, в том числе клиническими моделями, гипотезами, теориями, представлениями о типах характеров, формах защиты, моделями внутрипсихического и межличностного функционирования и т.д. В контексте языка индуктивного мышления применение известных категорий к клиническому материалу означает использование специфического знания.

Страницы: 1 2


Особенности образа профессии в связи с уровнем креативности
Каждое лето родители сталкиваются с проблемой отдыха своих детей. Очень часто они отправляют их в детские летние или оздоровительные лагеря, санатории или центры отдыха. На протяжении трех - четырех недель с детьми постоянно взаимодействуют вожатые, воспитатели, комиссары и т.д. Обычно в этой роли выступают не профессиональные педагоги, ...

Обработка материалов и планирование эксперимента
Дисперсионный анализ, которым мы обязаны Фишеру (1925), позволяет во всех случаях, когда мы имеем несколько популяций измерений одной и той же независимой переменной, соответствующих различным условиям, определить значимую роль той или иной из них. Его принцип прост и аналогичен принципу t Стьюдента. Вначале рассматривают все популяции ...

Взаимоотношения со сверстниками и педагогами
В целом эта группа одаренных детей характеризуется высокой, по сравнению со сверстниками, адаптацией к школьному обучению и соответственно коллективу соучеников. Сверстники относятся к одаренным детям в основном с большим уважением. Благодаря более высокой обучаемости и творческому отношению к процессу обучения, в том числе социальным и ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru