Согласно Скиннеру, поведение человека управляется окружающей средой, а не внутренними силами. Каждый индивид находится под контролем случайных обстоятельств, подкрепляющих его поведенческие реакции. Вместе с тем Скиннер – оптимист, так как уверен в том, что человек в состоянии правильно организовать ту среду, которая его контролирует; следовательно, человек может творить и переделывать собственную натуру и делает это постоянно, хотя и не прямым, а опосредованным – через среду – путем.
Иную теорию социального научения предложил А. Бандура. Основные положения этой теории сводятся к следующему. Люди непосредственно контролируют собственную судьбу. Влияние на них подкрепления зависит от внутренней регуляции. Такие внутренние факторы, как самосознание, целеустремленность и самоподкрепление, позволяют человеку регулировать, предвидеть и направлять внешние воздействия. Как и в норме, в случаях психической патологии поведение формируется в результате научения, а потому «аномальное поведение» и «дурные привычки» – это по сути дела одно и то же. Используя методы модификации поведения в сочетании с упражнениями по развитию самоосознания и саморегуляции, можно заменить «плохие» привычки «хорошими», а аномальное поведение – нормальным.
Ритмы профессиональной деятельности государственных служащих
В рамках проведения исследования роли временного фактора в организации профессиональной деятельности гражданских служащих применялись следующие методы: изучение нормативной документации (нормативных правовых актов, регулирующих деятельность служащих), наблюдение, структурированное интервью. В исследовании приняло участие 28 гражданских ...
Социально-возрастной аспект принятия решения
Неслучайно, ряд гражданских прав и обязанностей личности может быть реализован только при достижении определенного возраста, и при соблюдении некоторых условий, например, наличия гражданства страны пребывания.
В данном контексте следует подчеркнуть значимость интерпретации получаемой индивидом информации, поскольку путем ее усвоения и ...
Профессионально важные качества профессии маркетолога. Психограмма
К профессиональным качествам маркетолога можно отнести коммуникабельность, инициативность, умение творчески решать непростые задачи, структурное и аналитическое мышление. Маркетолог должен обладать гибким мышлением, смотреть на рыночную ситуацию с разных точек зрения: с позиции разных потребителей, разных поставщиков и конкурентов, во в ...